Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Много ли известно случаев, когда при аварийной посадке самолета на воду все оставались живы?

ОбществоТехнологии+5
Майя Давыдова
  · 34,5 K
Кот-экономист, авиагик  · 12 авг 2016

Начнем с того, что посадка на воду - это один из худших вариантов развития событий на борту, которого экипаж будет всеми силами стараться избежать.

Во-первых, посадка на воду куда сложнее, чем посадка на твердую поверхность. Во-вторых, даже в случае удачного приводнения самолет продержится на воде не более получаса.

Что же касается известных случаев удачного приводнения на память в первую очередь приходит посадка Ту-124 на Неву в 1963-м году. Как часто бывает, экипаж сначала сам себе создал проблемы, не проконтролировав расход топлива, а когда топливо закончилось, героически приводнил борт в районе Финского вокзала. 45 пассажиров и 7 членов экипажа отделались легким испугом, самолет вытащили на берег, но потом списали.

Вообще же, первый опыт приводнения пассажирского самолета заимел американский экипаж компании ПанАм в далеком 1956-м. На рейсе Гонолулу - Сан-Франциско у самолета Боинг 377 случился ряд отказов, в результате которых долететь до Фриско не представлялось возможным. Экипаж рассудил здраво, отыскал ближайший военный корабль ВМФ США и сел на прямо на океан рядом с ним. Из 24 пассажиров и 7 членов экипажа почти никто не пострадал, самолет утонул.

Кроме этих случаев история знает еще ряд историй с хорошим исходом: 

  • в 1962-м году американский DC-7 из-за проблем сел на воду рядом с Аляской, 95 пассажиров получили богатые впечатления. 

  • шесть лет спустя, в 1968-м, другой американец, DC-8, опять не долетел до Фриско, просел ниже глиссады и плюхнулся в море. 96 паксов были горячо благодарны экипажу за такое сокращение длины рейса.

  • еще через четыре года, в 1972-м, над Икшинским водохранилищем экипаж испытателей отрабатывал отказы разных систем на Ту-134. Испытания закончились успешно, была доказана возможность посадки самолета на воду. Правда, цель испытаний была чуть другой.

  • ну а самый известный сейчас перфоманс - это А-320, шесть лет назад на взлете поймавший по гусю в каждый двигатель и благополучно приземлившийся на Гудзон.

А почему вода опаснее твёрдой поверхности при посадке?

Первый
Студент НИУ ВШЭ в Питере.  · 19 июл 2016
Однажды, познакомился с одним парнем из Колумбии, который учится на пилота гражданской авиации и во время разговора на тему пилотирования я задал ему похожий вопрос. Он прямо сказал, что  посадка на воду наитяжелейшее дело. Где на авиасимуляторах, сколько бы они не пытались посадить судно на воду, попытки не увенчались успехом. Но! В истории имеются прецеденты, когда с... Читать далее

Да, на Неву -- классика, причем на нашей Неве подряд мосты, там около моста и сели.

Только он ТУ-124

Фанат Нила Деграсса Тайсона, любитель фильмов Тарантино, путешествий, учу английский...  · 19 июл 2016

Да, такие случаи были. 15 января 2009 Airbus A-320 US Airways был вынужден приземлиться в воды Гудзона. Причиной отказа обоих двигателей стало столкновение со стаей канадских гусей. На борту было 155 человек, включая членов экипажа, никто не пострадал. Несколько человек получили серьезные травмы, и 78 незначительные. Сейчас этот самолет является музейным экспонатом.

Начнем с того, что посадка на воду - это один из худших вариантов развития событий на борту, которого экипаж будет всеми силами стараться избежать. Во-первых, посадка на воду куда сложнее, чем посадка на твердую поверхность. Во-вторых, даже в случае удачного приводнения самолет продержится на воде не более получаса. Что же касается известных случаев удачного приводнения... Читать далее