Почему самолеты летают, а крыльями не машут?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
4
3 ответа
Поделиться

Кто сказал, что не машут? Машут! Если бы крыло не двигалось, было бы неподвижным, то оно во время полета просто поломалось. Конечно, подъемная сила получается не из-за того, что самолет машет крыльями, но крылья действительно гнутся во время полета.

25
-3

Там в проходе между пассажирскими сиденьями к полу ковёр прибит.. из-за него.

0
Ответить
Прокомментировать

Есть такое понятие - аэродинамическая подъёмная сила (см. рис.) , которая возникает при движении любого объекта в воздухе, если этот объект имеет форму, способствующую этому (крыло, фюзеляж... ) - это "подсмотрено" человеком у природы по полёту птиц. Соответственно, чем больше скорость движения объекта (в данном случае самолёта) тем подъёмная сила становится больше, и когда при достаточной скорости движения воздухе подъёмная сила становится больше веса, то самолёт идёт вверх, т. е. "взлетает", а если меньше, то самолёт "снижается", при равновесии - полёт идёт по горизонтали. Таким образом, полёт самолёта, его движение, происходит за счёт силы двигателя, который и толкает самолёт вперёд, что и создаёт воздушную скорость самолёта. У планера такой силой, толкающей его вперёд, является вес самого планера, который приводит к "скольжению" планера вдоль воздушного потока вниз, и при отсутствии восходящих потоков (которые и "ищут" планеристы) планер неумолимо снижается. Процесс взлёта современного самолёта делится на определённые этапы. Сначала, в стартовой позиции, стоя на тормозах, всем двигателям дают разгон до полной тяги. Когда она достигнута, тормоза отпускают и самолёт начинает "разбег" по ВПП (взлётно-посадочная полоса) . Когда скорость достигла такой, что ещё не поздно остановиться до конца ВПП, то это момент "принятия решения" (да-нет) и если соответствующее решение принято, либо взлёт (разгон) продолжается, либо начинается торможение на ВПП. Если разгон продолжается, то при достижении воздушной скорости, при которой аэродинамическая подъёмная сила начинает превышать собственный вес самолёта, происходит отрыв самолёта от ВПП и он уже "летит", начиная набирать высоту и для этого совсем не требуется, чтобы самолёт "махал крыльями".
Честно говоря, не помню откуда это взято. В старых закладках нашел.

11
-2
Прокомментировать

Сделать машущее крыло сложно, оно будет иметь большую массу из-за дополнительных креплений (по сравнению с обычным), за ним сложнее ухаживать и оно менее эффективно. Хотя первые попытки человека подняться в небо осуществлялись именно с "машущими" крыльями.

2
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью