Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Кто учился/учится заграницей? Насколько сложно было учиться на неродном языке на первом курсе?

ОбразованиеПутешествия+4
Алексей Миндарь
  · 22,6 K
Construction engineering student. Living in Oslo, Norway  · 15 июл 2016

На такой вопрос, наверное, не может быть слишком много ответов. Расскажу немного про свой опыт. Захотелось написать ответ, потому что в самом популярном ответе как-то с уверенностью утверждается, что преподаватели стараются говорить более внятно и понятно. Так далеко не везде, и вы должны быть готовы к тому, что скидки вам никакой запросто могут и не сделать, да и вообще, не обязательно преподаватель будет знать или задумываться о каких-то иностранных студентах, если вы учитесь и поступили со всеми на общих основаниях. Это значит, что вы можете (ну, или должны) владеть языком этой страны на таком уровне, чтобы у вас никаких проблем с пониманием материала не было. Я учусь в Норвегии, и преподаватель, который у нас ведет физику – датчанин, и он нисколько не утруждает себя тем, чтобы говорить на норвежском. И не надо говорить, что языки ОЧЕНЬ похожи. Да, письменный датский я смогу понять вообще без проблем. Но датский устный… это произношение… это отдельная тема. Это разные языки, и точка. Да и в самом норвежском деалектов считать – не пересчитать, а говорить на диалекте тут является предметом особенной гордости, и они на государственном уровне лоббируютя (в СМИ, во всевозможных государственных документах). Я понимаю на лекциях на слух - процентов 20, благо, что лекции по физике - это в основном формулы и решение задач. Просто надо быть готовым и осознавать, что вам никто ничем не обязан на самом деле, и не нужно ожидать сочувствия и понимания. Оно может быть, и скорее всего оно будет – и это прекрасно, это очень помогает поверить в себя и освоиться, но его может и не быть. От слова совсем. И от себя хочу сказать, что не ожидать «скидки» на знание языка стоит также, если вы хотите влиться в коллектив. Не всем будет прикольно с вами нянчиться и подбирать выражения… Может быть первое время, очень недолгое, – да. Такой естественный интерес – а откуда ты? – а как? – а давно ты тут живешь? И прочее… Но жальше в процессе учебы отношения завязываются за счет того, насколько вы можете друг другу помогать, быть чем-то полезны, насколько вы хорошо шутите и вообще easy-going. Поверьте, никому не будет охото с вами сюсюкаться и заниматься благотворительностью. А быть частью коллектива – это взаимовыручка, поддержка, это психологический комфорт… это правда важно. И хотя бы только по этой причине желательно знать язык хорошо. Мне помогает то, что я довольно быстро соображаю и всегда предлагаю обьяснить сидящим рядом приятным соседям задачки, с которыми у них затруднения, как я вижу. Просто с улыбкой предлагаю обьяснить, если у меня есть время. Во-первых, я тренирую язык, а во-вторых, еще лучше усваиваю материал – сплошные плюсы. Но для этого мне потребовалось собрать просто всю свою силу воли в кулак, так как я до крайней степени стеснительная. В результате, я на первых же порах завязала очень хорошие приятельские отношения со многими ребятами, и они в свою очередь тоже мне всегда помогают, если они справились с какой-то задачей, с которой я сижу и мучаюсь :) Но сделать этот первый шаг… это было очень непросто, особенно, когда ты не 100 процентов понимаешь все шутки и прибаутки. А скидки тебе не делают – ты же уже как бы свой.

У меня один молодой человек спросил, хорошо ли я знаю русский? Я недоуменно на него посмотрела и сказала, что я ведь из России – стало быть хорошо. В ответ я услышала, что многие забывают свой родной язык, когда долго живут в другой стране. (я в Норвегии живу два года…) Он на мой ответ сделал очень удивленный взгляд и сказал, что никогда бы не подумал так. Это ужаааасно льстит конечно, НО тут же возникают две стороны медали. Когда ты по-страшному вдруг тупишь и не понимаешь простой вопрос, или слово какое-то не разобрал, то тут уже другое недоумение – думали, ты свой в доску, а ты вдруг не понинимаешь какой-то элементарщины. Скажем, мне одного бытового слова, которое я не поняла, хватит, чтобы выбить меня из колеи – я просто перестаю слышать все остальное и впадаю в ступор. И тут надо быстро брать себя в руки и засовывать свое стеснение куда подальше, смешно отшучиваться и переспрашивать-переспрашивать. Это эмоционально очень изматывает. Ты как бы и свободно общаешься, но такие мелкие, нелепые ситуации требуют от тебя супер мобилизации твоих скромных интелектуальных, эмоциональных и «харизматических» сил :) Но возможно, это только для таких социофобов как я испытание. Особенно это касается задавания вопроса преподавателю. Первые несколько дней я молча сидела и, если мне что-то было непонятно, я потом приходила домой и разбиралась с гуглом. Мне было стыдно спросить, так как я думала, что непременно скажу с ошибками и прочее… Но спустя буквально пару дней я поняла, что так не пойдет. И если я не понимаю, надо разбираться, так не может продолжаться всегда, если я не разберусь сейчас до конца с этой мелочью - я потом не пойму крупныч, в котором это мелочь неожиданно всплывет. Надо просто снова засунуть свое стеснение куда подальше и идти спрашивать и слушать обьяснение столько раз, сколько надо, пока не станет понятно. Самое сложное было спрашивать повторно… Учитель тебе только что обьяснил, но ты не понял. И ты чувствуешь, что очень хочется просто кивнуть головой, пробормотать спасибо, и провалиться сквозь пол (убежать и спрятаться), но вместо этого ты, засунув кое-что кое-куда (в стотысячный раз), проглотив слюну, спокойно, коряво от волнения, говоришь – повторите, пожалуста, еще раз с самого начала – я все равно не понял… Два – бывало, три раза… А потом ты с такой радостью искренне благодаришь, и ведь это его работа. Он сам искренне рад, елси ты действительно понял. И главное, не надо думать, что вы не понимаете что-то только из-за языка. Часто тема непростая и для всех остальных студентов, и они тоже не понимают, но стесняются дотошно допрашивать преподавателя, или недостаточно серьезно к этому относятся и им все равно, что они чего-то недопоняли. В общем, я вам хочу сказать, что это будет потрясающий опыт, естественно, не только в практике языка, но и в преодолении психологических барьеров, разрушении собственных стереотипов, расширения границ собственных возможностей и еще много-много самых прекрасных вещей. Это того стоит, а переживать – это нормально, и причины для волнения, безусловно есть, но это не повод отступать. Ведь когда вы отправляетесь на пробежку, вы знаете, что вы устанете, и что будет тяжело, но вы идете и бежите, ведь так? :)

Офигенный ответ, очень смотивировал. У меня всё чисто вот то же самое. Живу пару лет в Норвегии лишь. Только очень... Читать дальше
Руководитель проекта Abroadz (бывш. Selfmadetrip)   · 15 июл 2016
Училась три года во Франции. На самом деле самая большая сложность была не в том, чтобы привыкнуть к лекциям и семинарам на неродном языке, а в том, чтобы адаптироваться в чужой стране.  Весь первый курс параллельно ходила на занятия по французскому языку для иностранцев (FLE). Сложности возникали только при написании огромного количества письменных работ (по-нашему -... Читать далее
филолог-русист  · 15 июл 2016
Училась год в США. Английский на момент приезда знала очень средне, т.е. свободно не разговаривала и понимала через раз. Но тем не менее оказалось не очень сложно: всё-таки преподаватели, когда проводят занятия (особенно если это лекции), говорят сравнительно медленно и отчётливо. По началу, правда, было трудновато вести конспекты: т.к. многие слова не разбирала быстро... Читать далее
филолог-богемист, студент сценаристики, фикрайтер  · 16 июл 2016
заканчиваю бакалавр в Карловом Университете в Праге (специальность - лингвист-богемист). обучение на чешском бесплатно и подразумевает под собой, что студент-иностранец получает такие же права, как и студент-чех. но оно несет за собой и те же самые обязанности. никто не будет делать вам поблажки за то, что вы из другой страны, потому что вы САМИ решили учиться здесь... Читать далее
На днях закончил первый семестр магистратуры в Познаньской Политехнике, Польша. До этого получил в 2015 году диплом бакалавра в Национальном транспортном университете (НТУ) в Киеве и параллельно с учебой в Польше писал диплом специалиста в том же НТУ. Специальность и в Украине, и в Польше та же - строительство и проектирования мостов и тоннелей. Если речь идет именно о... Читать далее
Analytics Manager  · 15 июл 2016
Я заканчивала школу и университет в Дублине, и если в школе действительно была целевая помощь для иностранных студентов (например, дополнительный английский во время уроков ирландского языка для местных), то в университете такую поддержку нуждающимся надо было искать целенаправленно, например через Ассоциацию иностранных студентов. Так как ресурсы у подобных организаций... Читать далее

Очень понравился англицизм compromised education )

Я училась с Великобритании три года. В очень большом Лондонском университете, где очень много разного рода языковой и не только поддержки. Но я попала на курс, где из 20 человек, только у меня английский не был родным. И у нас не было лекций в классическом понимании. Только семинары и контактные часы. Поэтому от всех нас требовалось участие на все 100%. В начале это... Читать далее
эстет, студент, скептик, любитель. занимаюсь самокопанием.  · 15 июл 2016
на самом деле не так то и сложно. вы сами удивитесь как много вы понимаете! если не понимаете какого-либо из преподавателей - слушайте внимательно - постепенно вы привыкните к его\ее манере говорить и начнете разбирать. камнем преткновения могут стать ваши работы. понимать иностранный на слух, но вам в целом будет достаточно части информации, которую вы понимаете. но... Читать далее
возможно, я тут немного приврала, забыв как было в начале. еще довольно большой сложностью стала литература... Читать дальше
OnCampus.ru - ваш эксперт по образованию за рубежом  · 15 июл 2016
Я учился в Англии  и США. По своему опыту и опыту моих коллег, могу сказать, что в большой степени это будет зависеть от сложности академической программы, уровня вуза, страны обучения и вашей академической и языковой подготовки.  Обучение в хороших британских и американских вузах подразумевает упор на самостоятельную работу. Поэтому будьте готовы, что придется читать... Читать далее
Чтобы стало понятнее, о каком уровне университетов я говорю, то это университеты, где я учился University of North... Читать дальше
Сисадминъ. Анархистъ. Выпендрежникъ. Знатокъ всякаго непотребства. Обладатель идиотского...  · 15 июл 2016

Я учился, в школе, потом в университете в Канаде. В школе было просто. Университет через год бросил. Пошёл подтягивать язык для "второго захода". Учиться не сложно, если действительно на этом фокусироваться и посвящать достаточно времени. Основной сложностью был не язык, а другая система образования.