Darya Mogilnikova
июль 2016.
773

О каком дошкольном образовании для своего ребёнка вы мечтаете?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться

Каждому своё. Такой девиз можно применить в данном случае. 
На юбилейной XX-й тьюторской конференции Т.М. Ковалёва рассказывала о Культуре выбора и разных образовательных школах собранных в школе "Эврика-Развитие" в Томске. Сейчас в начальной школе там сосуществуют система Монтессори, Вальдорфская педагогика и развивающее обучение. И выбирать нужно осознанно взвесив все за и против каждого подхода.

Что касается лично меня, старшего ребёнка я отдал бы в Вальдорф, т.к. там очень здоровьесберегающе всё построено. А младшего однозначно хочу в Монтессори с его самостью там будет комфортно.

Сейчас много говорят о важности развития мета-компетенций или Soft skills. А они в наибольшей степени закладываются в раннем детстве. И поэтому я мечтаю о таком дошкольном, где ребёнку можно развиваться во всех направлениях, учиться самостоятельности и коммуникативности, быть одному и быть в коллективе, познавать и творить. И немаловажно, чтобы воспитатели не были замучены работой в две смены, чтобы они шли на работу с охотой и удовольствием.

17
0

Спасибо!

0
Ответить
Прокомментировать

Мне кажется, что в идеале у дошкольников могли бы искать какие-либо таланты, то есть давали заниматься разнообразными вещами и таким образом выясняли, что у ребенка получается лучше всего и  чем ему лучше заниматься, чтобы не тратить свое время на бессмысленное изучение всего по не многу. 

И отсеивать талантливых детей от обычных, учить их по совершенно  разным программам,  тогда бы многие были бы на своих местах .

Правда это все-равно не реально... Поэтому идея предыдущего ответа вполне хорошая.

2
0

Сергей, позвольте с Вами не согласиться. Большинство гениев не концентрировались на чём-то одном и это помогало гениальности.

Профессор Т.М. Ковалёва наоборот говорит о том, что одарённых нужно охранять от безудержного давления на одну сферу развития ребёнка, это ведёт к перегрузкам и катастрофе при неудачах в единственно развитой сфере жизни.

0
Ответить

Ну я же не имею ввиду, что ребенка нужно прям заставлять заниматься чем-то одним, я имею ввиду просто нужно сконцетрироваться на на тех предметах, которые ребенку даются лучше, а другим предметам уделять меньше времени.  У нас в школах примерно так и делают, только сильнее всего концентрируют внимание на математику, а какое-нибудь рисование толком и за урок не считают, хотя математика многим совсем не нужна. 

Вот если бы у учеников(уже подросших) каждый год выясняли, к чему каждый больше приспособлен,  и распределяли так, что если например кто-то хорошо рисует, но совсем не могет в математике, ему выделяли больше часов рисование, и совсем мало математики.

Вообще наша система образования настолько ужасна, что ее надо полностью менять, а то что сейчас есть, полностью отбивает у учеников желание учиться!

0
Ответить

В общем согласен, только опять фокус в словах "больше приспособлен" "даются лучше" - это наш взрослый фокус.
Я за то, что бы внимание было к "интереснее!", "к ... тянет", "душа лежит", "хочу". И разумное разнообразие в дошкольном образовании (не зацикливаться даже на том, что хорошо даётся).

0
Ответить
Прокомментировать

То, к чему сейчас стремится система образования (с очень переменным успехом), - это развитие ребенка. И обучение, даже на дошкольном этапе, хотелось бы видеть именно развивающим. Очевидно, что нагрузка на детей в начальной школе в последние годы увеличилась. Здесь и итоговое тестирование, и изучение иностранного языка, и иже с ними. Хороший ли вариант начинать прививать нужные в начальной школе знания в дошкольном возрасте? Думаю, нет. Вообще нагружать информацией, даже полезной и архинужной, - всегда плохой способ. 

На дошкольном этапе ребенок как раз от необходимости получать знания как таковые освобожден. Гораздо важнее, что в этом возрасте он учится познавать мир и себя.  В этом плане идеальной вижу методику Монтессори. Наверное, в этом я не оригинальна.

Нет специальных предметов, нет как таковых уроков, есть пространство, в котором ребенок находится и в котором есть все то, что ему необходимо для развития.Всё зависит от его интереса. 

Чему это учит? Важнейшим вещам: умению развиваться, учиться самостоятельно, делать выбор, наконец, у детей появляется возможность попробовать разные виды деятельности. Отсутствие принуждения тоже идет в плюс: мотивация формируется к обучению в дальнейшем. Важнейший принцип методики Монтессори - "обучение через открытие", то есть все, что ребенок узнает, он узнает фактически самостоятельно. Согласитесь, совсем другой уровень и постижения, и радости от того, что что-то узнал, чем когда пришел педагог, все разжевал и в ротик положил.

Сейчас детские сады и дошкольные учреждения по этому типу только экспериментальные, но в будущем, хочется верить, это станет нормой.

1
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью