Какие есть фильмы с деконструкцией жанра и разрывом шаблона (чернуху не желательно)?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
4
2 ответа
Поделиться

Зависит от шаблона, который надо порвать ) Если говорить о странных, авторских лентах, которые всколыхнули жанр, и опыт которых мало кому удавалось повторить, то в голову сразу приходят:

  • "Синий бархат", "Твин Пикс", "Внутренняя империя" Линча. Стиль повествования Линча, манера игры его актеров, их диалоги, закадровая музыка - все в его фильмах выглядит странно и инородно, и позволяет ему создавать миры из параллельных вселенных, где грань между реальностью и сном размыта. 

  • "Догвилль" фон Триера. Более простой вариант, новаторство которого относится к методу изображения происходящего без использования декораций. Смотрится свежо, да и доказывает, что фильм можно снимать хоть в пустой комнате, был бы талант и хороший сценарий.

Разрывать шаблон могут фильмы, снятые в рамках "Догмы 95" - отказ от художественной выразительности кинематографа - тоже деконструктивизм. Рвать шаблон могут фильмы Зайдля серии "Рай" - своей откровенностью и концептуальностью. Могут это и ленты любимого в последнее время критиками Вирасетакула. "Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни" - фильм весьма неординарный. Из последнего вспоминается "Лобстер" Лантимоса - странная и кровавая притча о любви и одиночестве.

А вообще, стоит всерьез присмотреться к конкурсной программе Каннского фестиваля. Постмодернистское кино - их профиль.

3
-1

Мысль что существует «Разрыв шаблона» это  подростковая копипаста, даже не шаблон (как и посты про гомункулов).

Безусловно есть инсайт, когнитивный диссонанс. но ТС имел ввиду не это , а какую то фигню.

-1
Ответить

Из догмы 95 смотрел только «Торжество» :(

Но в общем то под дурацкой формулировкой  «Разрыв шаблона» может подразумеваться иной подход к драматургии и выразительным средствам.

0
Ответить
Прокомментировать

"Крик", конечно: деконструкция жанра хоррора как она есть. По ходу действия герои сами обсуждают жанровые клише навроде того, какие стратегии поведения в слэшере повышают шансы героя выжить, а какие нет.

Мюзиклы, обыгрывающие переход от немого кино к звуковому: "Поющие под дождем" (кстати оцените, метаюмор в 1952 году) и недавний "Артист".

"Догвилль", действительно: возврат от кино как такового к театру (вместо реалистичных кинодекораций - разметка на площадке как условная театральная реальность).

1
-1

"Крик" это не деконструкция жанра, это эдакий "сферический конь в вакууме". Да, они обсуждают клише, но потом сами же их и применяют. Деконструкция же должна сниматься на серьезных щах, подменяя клише, в результате чего жанр фильма  изменяется. Для примера: "Такер и Дейил против зла" - деконструкция слешера, "Хижина в лесу" - деконструкция мистического фильма ужасов.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью