Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Чем отличается сцена современного танца в России от того, что происходит в мире?

Искусство и культураЦех
Daria Demekhina
  · 1,2 K
Исследователь современного танца, основатель ресурса roomfor.ru  · 12 июл 2016

Первое принципиальное отличие – это масштаб. В России не так много людей профессионально занимаются современным танцем. В Европе и в Америке существует большое количество фестивалей, площадок, образовательных институций и центров современного танца. В России же нет ни одной институции, которая бы прицельно занималась развитием и поддержкой современного танца. Есть лишь отдельные энтузиасты, продвигающие свое видение этой формы искусства. Во многом от этого и аудитория современного танца совсем небольшая. А значительное количество людей современным танцем называют и танец модерн, и современный балет, и даже просто эстрадный танец.

Причина такой ситуации отчасти кроется в истории развития современного танца в России. В начале ХХ века, когда современный танец зарождался, количество различных форм современного танца в России было сопоставимо с Европой. Но в 20-х годах практически все студии свободного движения (как тогда они назывались) были закрыты. На первое место вышла физкультура, классический балет, а позже эстрадный танец. В тот период носители культуры современного танца были скорее озабочены сохранением своих знаний, нежели развитием самой формы. В 80-90е годы стала просачиваться актуальная на тот момент информация о современном танце на Западе, продолжавшем все это время там свое развитие. Большое влияние в этот период на развитие современного танца в России оказали American Dance Festival, один из старейших танцевальных фестивалей, нацеленный на поддержку и развитие танца модерн (modern dance), а также традиции немецкого танцтеатра. Интересно, что те, кто в то время воспринял новое веяние с Запада во многом так и остались в рамках понимания современного танца того периода. И развития снова не произошло. В «нулевые», когда появилась возможность выезжать заграницу на мастер-классы передовых европейских хореографов и преподавателей современного танца, следующее поколение восприняло уже другой современный танец, но и ему не суждено было развиться. Зарубежные институции, которые могли поддержать его развитие, прекратили свое существование, а признания со стороны соответствующих российских институций современный танец так и не получил.