Миша Соловьев
июль 2016.
8601

Чем плохи работы Зураба Церетели?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
5
3 ответа
Поделиться

Лет девять назад, прогуливаясь по Москве с тремя очень хорошими иностранными архитекторами и показывая достопримечательности нашего города, я завёл их в тот самый двор на Петровке. Подумал: ведь и это достопримечательность. Ну, чисто поржать. Войдя во двор и оглядевшись, они так погрустнели лицами (одновременно все трое), что я раскаялся, решив, что впечатление о Москве у них испорчено бесповоротно. Но потом они увидели здание "Известий" и кинотеатр "Россия" и повеселели. 

Это люди с гарантией вне тренда, они не знали о Церетели вообще ничего (и, надеюсь, быстро забыли). Однако, реакция была вот такая. Мне кажется, это опровергает вашу версию.

Почему мне самому его скульптура не нравится? Вообще, я плохо понимаю скульптуру и не умею о ней говорить, но вот что бросается в глаза даже мне: у Церетели она феерически, просто неправдоподобно глупая. Невозможно поверить, что он это всерьёз. Пётр 1-й с рулоном ватмана в руке, поддерживаемый в воздухе столбом воды, как в мультиках при Чипа и Дейла, а из столба торчат носы утонувших кораблей с андреевскими флагами (хотя их вешают на корме) - это вообще что?! Толпа грузинских уличных типов таких пропорций и с такими гротескными лицами, словно это пластилиновые куклы для мультика, случайно сделанные в 15 раз крупнее и не из того материала - это вообще как?! Скульптурное изображение первородного греха в виде бронзового яблока (ааа!! яблока!) такого размера, что внутри могла бы с удобством разместиться маленькая колония бомжей - штаа?! И даже старая его работа на Тишинской площади - памятник грузинскому алфавиту (?!! - ну ооок) в виде... в виде... ни за что не догадаетесь! папарапипирипапам! - в виде грузинского алфавита! не ну что у человека в голове вообще а

66
-2

За юмор - плюсик :)

0
Ответить
Прокомментировать

Это, действительно, тренд, но тренд в изобразительном искусстве. Голый, бессмысленный (передающий внешнюю суть объекта изображения, а не продукт восприятия, осмысления или прожития его автором) реализм, составляющий большую часть работ Церетели, устарел и воспринимается в художественной среде не лучше, чем садовые гномики. Впрочем, это бы оставалось личным делом скульптора, если бы его гигантские работы насильственно не вторгались в городскую среду, разрушая её баланс.

31
-1
Прокомментировать

По поводу реализма Зураба Церетели.

Единственный (слава Б-гу) его шедевр, который я регулярно вижу - памятник мифическому казаку Харьку (сокращенное от Харитона), якобы основавшему мой родной город. Вощемта, волей судьбы, недальновидного выбора соотечественников и странного вкуса градоначальников в Харькове много странной, непонятной, уродливой и просто дурацкой скульптуры (хотя бы двое слипшихся в поцелуе узников концлагеря, символизирующих любвеобильность гуляющих возле метро им. Бекетова, или жуткие бронзовые дети в Парке). Но памятник бедному Харитону превысил все здравые нормы убожества!

!http://static.panoramio.com/photos/large/101514819.jpg

!http://static.panoramio.com/photos/original/22702123.jpg

Во-первых, одет казак в клеши с галунами родом из 1960-х, но никак не 1660-х, рокерские ботинки-казаки, ничего общего с запорожцами и слобожанами не имеющие, стрелецкий кафтан и плащ супергероя, перевязано это все поясом от кимоно. На голове у него шапка-3,14дорка с легендарного рынка Барабашова с пионерским значком и двумя листочками подорожника (наверное, на случай, если татарская стрела внезапно прилетит), нахлобученная на макушку, как у чОткого пацанчика с Пролёта.

Во-вторых, вооружен он чем-то совершенно невероятным. В руке у него охотничье копье, не хватает только перекладины у втулки. За спиной - мешок дротиков для игры в дартс, украшенный головой Лох-Несского чудовища. К руке прицеплена какая-то дощечка, символизирующая то ли КПК из игры "Сталкер", то ли наложенную товарищами шину. Кто-то говорит, что это щит, но до конца не понятно, какого хрена этот щит делает на правой руке и почему он такой маленький. На поясе у него висит рыцарский меч времен крестовых походов.

Но самое главное в этом блоке где пистолеты, сабля, трубка и кисет с табаком? В казацкой среде эти предметы вооружения играли не только практическую, но и культовую, даже ритуальную роль. Это ж просто дичь какая-то - казак без люльки в зубах, шабли-сестрицы (да-да, их так называли) в руке и пистолетов в самых неожиданных местах.

В-третьих, рожа у Харитона какая-то то ли татарская, то ли бурятская, усы торчат, как палки, а не ехидно завиваются, чуба за ухом нет. И выражение лица у него такое, будто он по проспекту Коню-под-хвост (на самом деле, проспекту Науки, просто памятник так расположили) едет с Алексеевки в офис в центре к 9 утра.

В-четвертых, седла на коне нет, только какой-то коврик. У самого казака ни стремян, ни шпор, ни нагайки. Зато коню заплели зачем-то гриву и подстригли хвост, чего казаки не делали.

Единственное, что г-ну Церетели удалось в этом памятнике - это конская елда, ведь известно, что казаки на кобылах не ездили.

Артем Манульченкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
20
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью