"Новые альбомы", "Афиша", рэп в качестве мейнстрима... Почему из современной музыки исчезла энергия, драйв, нерв, а рок-музыка вообще при смерти?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
6 ответов
Поделиться

Условия современного рынка таковы, что во главу угла ставится исключительная установка на прибыль. Зачастую, быструю. А так же её рост. Но если промышленные технологии хоть худо-бедно, но развиваются, то культура в таких условиях деградирует. Причина довольно очевидна: подобная прибыль возможна за счёт большого количества потребителей, интеллект которых весьма скуден. 

Результат такой политики печален. А глубину этой печали можно оценить по количеству минусов. Раньше слово давали исключительно талантливым людям с Высокими или хоть немного интересными идеями. А сейчас слово дали пролетариату, которое не видит Прекрасное, а видит сиюминутное удовлетворение своих низких желаний. Вы правильно сделали, отметив популярность рэпа в негативном ключе - ему очень легко подражать, ввиду примитивности подобной эрзац-музыки. 

На поверхности то, что не тонет. Ничего плохого нет в том, чтобы искать годами действительно хорошую музыку. Я её нашел. Чего желаю и вам.

Игорь Кривкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
7
-3

"Раньше слово давали исключительно талантливым людям с Высокими или хоть немного интересными идеями" - ЦК партии решала кто талантлив, а кто нет, чьи идеи интересны, а чьи нет? Кто туповатый пролетариат а кто элита?)). Про рэп вобще смешно - вы рассуждаете о том, о чем понятия не имеете.

0
Ответить

Да, во все времена были трудности. В СССР - идеология. Сейчас - установка на максимальную прибыль. Но это всё влияет на популярность, но никак не на Качество. 

А про реп - это не смешно, а печально. Когда медиа-продукт состоит из однотактного остинато и текста о, извиняюсь, естественных процессах.

0
Ответить

а раньше установки на прибыль не было?))

"однотактного остинато и текста о, извиняюсь, естественных процессах." - да неужели? Вы рэп точно не слушали иначе бы не писали такой бред. Я тоже могу вытащить запылившийся стереотип о роке: патлатые мужики, дико трясущийся на сцене, дикий рев гитар, орут во всю глотку во славу сатаны.

0
Ответить
Ещё 3 комментария

Если ваше мышление ограничено телевизором и всякими с микрорайонов, то это ваши проблемы, а не музыкантов. Вы говорите про один стиль - блэк метал. Во-первых, согласно Закону Больших Чисел, одно случайное попадание допускается. Во-вторых, этих стилей около сотни. А вот у репа есть такое разнообразие? А знаете, почему его нет? Опять же, рок-музыка появилась во времена, когда ценилось Мастерство, а сейчас она идёт по инерции. 60 лет такой истории в конечном итоге и вылилось в разнообразие, не говоря уже о непосредственно содержании.

И кстати, интеллект человечества понижается примерно с девяностых. До этого он повышался. А реп когда вышел в мейнстрим?

-1
Ответить

"А вот у репа есть такое разнообразие?" - Альтернативный хип-хоп, Баунс-музыка, Чикано-рэп, Клауд-рэп, Комедийный хип-хоп, Гангста-рэп, Хардкор-хип-хоп, Индастриал-хип-хоп, Поп-рэп, Снэп-музыка, Трэп, Кранк, Глитч-хоп, Грайм, Джаз-рэп и др.

"Если ваше мышление ограничено телевизором и всякими с микрорайонов, то это ваши проблемы, а не музыкантов", "Опять же, рок-музыка появилась во времена, когда ценилось Мастерство", - это ваше мышление ограничено, живете в своем мирке - явная ностальгия по прошлому, где и трава была зеленее и солнце светило ярче.

"И кстати, интеллект человечества понижается примерно с девяностых. До этого он повышался" - высокоинтеллектуальный человек может кинуть ссылку на подобные исследования? А то я к примеру могу сказать, что до 90-ых люди говорили меньше, а сейчас в 10 раз больше говорят.

0
Ответить

Я живу на планете Земля среди узконосых приматов. Всё остальное - придумано и навязано под страхом смерти. А вот почему это навязано - в этом и заключается самое интересное. Не верите мне? Пожалуйста - http://www.huffingtonpost.com/2013/05/22/people-getting-dumber-human-intelligence-victoria-era_n_3293846.html 

Правда, там сильно большой временной отрезок для этого обсуждения и не хватает некоторых тонкостей, но это лучше, чем ничего. Девяностые я выделил не просто так. Технологии к тому времени приняли современный вид и мир начал страдать от кризиса перепроизводства. Предложение больше, чем спрос, а терять прибыль не хочется. Остаётся впаривание - игра ни инстинктах, лишь бы капало в итоге в карман. А СМИ подхватили эту концепцию. 

"Мы тратим деньги, которых у нас нет, чтобы купить вещи, которые нам не нужны, чтобы произвести впечатление на людей, которых мы не знаем" - знакомые слова? Это и есть результат этой самой политики - девушки даже не разговаривают при отсутствии автомобиля, по телевизору всякая ерунда, а в мейнстриме всякая ересь для пролетариата.

0
Ответить
Прокомментировать

Попса в привычном виде себя исчерпала, потому приходится искать новые способы зарабатывать на аудитории. Поскольку на постсоветском пространстве музыкальную часть шоу-бизнеса оккупировали зловещие некрофилы, до сих пор устраивающие концерты Пугачевой, новую кровь двигают через другие медиа. В других частях планет, особенно, Европе, США и Японии, разнообразные рэперы и брутальные патлотрясы давно уже оторвались от аудитории в блестящие особняки и рубят миллионы в день. Потому их можно услышать на Mtv.

На постсоветском пространстве всякие Буераки и ploho уже приближаются к этой отметке. Серьезно, лет 7-8 назад, когда я активно открывал для себя постпанк и смежные жанры, мне было сложно представить, что после смерти Цоя такая музыка снова станет популярна. С околорэпом ситуация еще хуже: ПХАРАОХ и тому подобные еще мерзостнее, чем унылый хипстер-хоп типа ночных грузчиков.

Бтв, это не значит, что хорошей музыки нет. Не смотри, что послушать, в Афише. Ищи на Бэндкампе или в музыкальных пабликах до 10 тыс. человек.

Артем Манульченкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
0
Прокомментировать

Летов считал, что современные исполнители больше субъекты медиа и шоу-бизнеса, находящие единственной целью извлечение прибыли из своего таланта (если он хоть где-то остался). Музыка лишилась революционности, когда музыканты перестали "сечь". Ну, я солидарен, imho

0
0
Прокомментировать

Энергия, драйв и нерв пока еще имеются в том самом рэпе, о котором в вопросе почему-то говорится в духе "вот до чего мы докатились". Лет семь назад у нас Нойз МС был, наверное, единственным панком всея Руси. Теперь знамя несет Оксимирон. Но вообще, конечно, даже и в андеграундном рэпе тренд сейчас на мрачный цинизм и декадентство , а не на воинственные выкрики Окси. Виноваты не какие-то "пролетарии", ВНЕЗАПНО переставшие разбираться в музыке (вот ведь какие все были великие ценители, когда Нирвана и Металлика были на вершине чартов) и не "индустрия", которая вот раньше была такая хорошая, а теперь только деньги делает. Раньше индустрия была еще мощнее и жаднее, но общественный запрос к музыке был другой, и индустрия его радостно удовлетворяла, хоть и ради прибылей. Стили музыки являли собой зачастую целую идеологию для своих фанатов. Само понятие фанатства еще было ощутимым -- для людей не было чем-то странным ходить на концерты в клубы, организовываться в общности на основе любимых стилей, издавать свои журналы, устраивать свои тусовки. Музыку можно было ощутить не только на радио, а каждый раз, когда моды дрались с рокерами, или когда фанаты бейсбола взрывали ящик альбомов с задолбавшим всех диско (https://en.wikipedia.org/wiki/Disco_Demolition_Night), или когда советские металлисты дрались с люберами. Тогда существовали субкультуры. 

Сейчас сама социология поменялась -- музыка перестала быть фундаментом субкультур, за нее не дерутся, а только поливают помоями в интернете, как, впрочем, и за любимые фильмы, книжки, паблики, политические убеждения. Музыка -- один из многих тегов, которые мы ставим в соцсети для самоидентификации, мол, "вот какой я, смотрите на меня и завидуйте". Регулярно ходить во имя этого тега на концерты, посвящать ему свое свободное время, выстраивать вокруг него свое мировоззрение -- это в основном пропало, как только Интернет позволил нам выпячивать свою индивидуальность и презирать всякую групповую идентичность. Немножко это осталось, но уже на уровне мелких, очень огороженных сообществ самых преданных товарищей, то есть то, что раньше было религиями, стало мелкими сектами. 

Для того, чтобы заставить современного человека выйти в оффлайн, встать в чьи-то многочисленные ряды и тратить время и деньги на популяризацию этого массового движения, нужно, чтобы, перефразируя Некрасова, музыкант был больше, чем музыкант. Нужна какая-то актуальная идеология в творчестве. Просто хорошую музыку каждый для себя прекрасно найдет в закромах Интернета, причем забесплатно, и на радио и на вершинах чартов останется только то, что вроде и для всех в целом, и ни для кого в частности: попсовенькие добродушные хиты от команды профессиональных авторов, качественный поп, красивое, глянцевое, приятное и безобидное, а самое главное -- идеологически пустое, в отличие от пацифистского фолка и психоделики, бунтарского хард-рока и панка, веселого и ЛГБТшного диско, вызывающе зловещего метала и агрессивно апатичного гранжа.

0
0
Прокомментировать

Может проблема в том, что вы сидите в слишком узком кругу? Постарайтесь изучить больше исполнителей, поискать музыку в менее известных источниках. Я уверена, что каждый может найти себе современную музыку по душе, стоит лишь искать в правильном направлении.

2
-2
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью