Проект строительства Московской городской железной дороги (метрополитена), в частности предписывающий возведение эстакад на Красной площади, был разработан в 1902 году.
II-й радіусъ, отъ Александровскаго сада, мимо Музея, по Красной площади, Ильинкѣ и Покровкѣ до Земляного вала, а затѣмъ по Садовой и Каланчевской улицѣ, на Каланчевскую площадь и далѣе по Сокольничьему проѣзду, до Рязанской соединительной вѣтви, вдоль этой вѣтви, по Лаврентъевской и Генеральной улицѣ, до Преображенской заставы, гдѣ этотъ радіусъ соединится съ кольцевой линіей Камеръ-Коллежскаго вала.
7 (20) августа 1902 года проект представили московской городской думе, но та после бурных обсуждений отклонила его, вынеся резолюцию:
«Господам Кнорре и Балинскому в их домогательствах отказать…»
Считается, что гласные думы усомнились в достаточной проработанности проекта. Но как известно, сыграло свою роль трамвайное лобби, доставляющее казне в то время существенную прибыль.