elizaveta fomina
июль 2016.
13644

Почему некоторые люди получают удовольствие от боли?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
7
6 ответов
Поделиться

Как один из вариантов, боль может выступать не источником удовольствия, а триггером. Как в опытах Павлова с собаками и лампочками. Лампочка загоралась, когда появлялась еда. Потом она начала загораться без еды, но крепкая связь в голове уже установилась, и теперь реакция на лампочку такая же, как на появление еды.

Таким же образом весьма легко привязать боль к удовольствию. Например, причинять легкую боль особо чувствительным местам во время самых приятных моментов в сексе. А потом посильнее. А потом посильнее. И вуаля - боль вызывает чувства, связанные с приятным сексом. 

Я не видела ни одного младенца, который тащится от боли. Все они орут, как резаные, стукнувшись коленкой об решетку кроватки. Боль всегда изначально - чистый негатив. Но позднее опыт боли расширяется. Например, появляется связка боль-утешение. Ударил пальчик? Мама подует, погладит, поворкует. Или несдержанный родитель применит ремень - а потом, мучимый неосознаваемым чувством вины, станет ласковее обычного и купит мороженое или поиграет с тобой вместо просмотра телика. 

Все мы испытываем боль много раз в своей жизни. И никогда это не боль, появившаяся из ниоткуда и ушедшая в никуда. И для разных людей и разных ситуаций восприятие боли очень разное. А весь жизненный опыт, связанный с болью, вся сумма маленьких опытов, может сложиться так, что в некотором контексте некоторая боль может оказаться желаемой. Она может давать чувство облегчения (такое сильное ощущение, что на его фоне остальное отходит далеко на второй план), может нравится чувство после боли. Может нравится возможность ее преодоления (я сильная! я храбрая! я выносливая! я прошла через это и не сломалась, а лишь стала сильнее!). Кто-то может прививать любовь к боли специально (это не так уж трудно, я говорила), чтобы потешить свои садистские чувства (или по другим причинам).

Кому-то может нравиться боль как часть доминирования. Показатель силы партнера. А сильный партнер - это довольно желанная вещь, причем желание это древнее и глубокое. Тем более, что в случае классического бдсм-а, после адовой порки кнутом обычно идет стадия нежной ласки и любви. Что как бы говорит мазохисту - этот человек силен, но не опасен. Он меня любит и заботится. Я могу прекратить эту игру в любой момент (и может-таки). А если мне будет угрожать настоящая опасность - он сможет защитить меня своей силой.

Но не верьте, что существуют такие специальные люди, которым боль нравится вся, любая и сама по себе. Поверьте, разбитый нос в темной подворотне не принесет удовольствия даже самым прожженным мазохистам. Так же как изнасилование - не секс, так и избиение - не бдсм.

В бдсм имею опыт в разных ролях, резать себя (и не только резать) тоже случалось. Общалась с разными людьми, у которых обширных болевой опыт. Читала форумы, статьи и книжки.

Но на полноту ответа все равно не претендую. Главное - что боль связывается с чем-то. С чем? Тысячи вариантов. И они комбинируются, переплетаются, в разной степени и формах встречаются. Что в итоге даёт индивидуальный клубок причин. Сводить же это многообразие до связки боль-наказание не стоит.

29
-1

Самый содержательный ответ, который я видела по этой теме. И главное, все понятно, даже простым обывателям. Прекрасно. Спасибо!

+2
Ответить
Прокомментировать

Я думаю это довольно сложный психо физиологический процесс. С одной стороны большую роль играет именно психологический аспект, что люди получают боль не в бытовом пространстве, удар молотком по пальцу просто так и удар молотком по пальцу во время сессии это две большие разницы. Человек добровольно соглашается на получение болевых ощущений и психологически на них настраивается запуская определён личностные аспекты.

С другой стороны, можно предположить, что при физическом воздействии человек получает дозу гормонов которые в экстремальной ситуации начинает вырабатывать организм и если совместить это с психологическим настроем то получим особое состояние организма. В бдсм сообществе бытует понятие Спейса и ряд знакомых говорили что входили в него, но лично я не испытывал поэтому достоверно не могу сказать что это и как.

Александр Фокинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
12
-2

сабспейса, все-таки.

0
Ответить
Прокомментировать

Одна моя знакомая, у которой я спросил похожий вопрос, ответила примерно в таком ключе:

"Когда чувствуешь саму боль, тебе неприятно, разумеется, но со временем ты начинаешь втягиваться в процесс после боли, когда тебя отпускает. Очень яркое облегчение, которое сопровождается ещё и сторонними стимуляциями."

Полагаю, что психологический момент "наказания" тоже играет довольно важную роль. И по немногочисленному опыту общения могу сказать, что у таких людей больше ценится мгновенная боль, непродолжительная.

7
-3
Прокомментировать

Боль боли рознь, в мазохизме это целое искусство. Если человек съесть пргоршню соли, его удивит: чего ради вокруг нее столько шума? Но если морской солью посыпать непрожаренный новозеландский стейк - совсем же другое дело!

Так и с болью в БДСМ. Это лишь приправа к огромному спектру чувств, испытываемых во время дисциплинарных практик. Боль обычно выдается постепенно, нижний привыкает к ней, а часто и благодарен. Голову сносит от покорности, терпения и самодисциплины, когда переступаешь стандартное желание сбежать, свернуться калачиком, дать сдачи ради своего верхнего, когда у боли есть объяснение, прелюдия и результат. Часто боль чередуется с ласками, а в состоянии крайнего возбуждения, или даже транса боль почти не чувствуется, а только накачивает нижнего адреналином.

3
0
Прокомментировать

То, что удовольствие возникает от боли - распространенное заблуждение.

Если вы любителю BDSM молотком зарядите по мизинцу, он (любитель BDSM) не то, что удовольствия не испытает, он и спасибо вам не скажет.

Удовольствие люди получают не от боли, а от того, что их наказывают. Боль они, конечно, испытывают. Но не такую сильную, как всем кажется.

Гиоргий Нацвлишвилиотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
6
-6

Однако мазохизм и получение удовольствия от болевых ощущений - вполне реальное явление. И наказания в БДСМ зачастую вообще не об унижении и удовольствия не приносят.

+2
Ответить

Нашел вщм:

«Мазохистская личность преодолевает свое психологическое одиночество, свойственное каждому, становясь неотъемлемой частью другого человека. (...)Страсть, основанная на подчинении или господстве, никогда не приводит к удовлетворению, потому что никакое подчинение или господство, сколь бы велико оно ни было, не может дать человеку ощущения полного единения с любимым существом.» 

Возможно в книге "бегство от свободы" еще что то есть

0
Ответить

чушь какая. удар молотком - это экстрим, а вполне умеренная боль ещё как может быть приятна. некоторые радикальные личности вообще сами себя режут, например

0
Ответить
Ещё 5 комментариев

Для этого есть термин аутоагрессия.

0
Ответить

Я могу повторить ту мысль, которую уже озвучил, если возникли сложности с понимнием. Удовольствие возникает не от боли, а от ощущения наказания. И при аутоагрессии возникнет тоже самое. Дабы пресечь дальнейшие споры на тему - я высказываю научную (в том смысле, насколько может быть научной психология) позицию специалиста, который работал с подобными феноменами и рассказал мне об этом. Если вы считаете, что ваши знания в этом поле богаче - флаг в руки. Только внимательно читайте написанное, чтобы повторять не приходилось. Удачи :)

0
Ответить

Гиоргий, не могли бы вы привести ссылки на научные публикации, на основании которых вы или ваш знакомый специалист пришли к такой научной позиции?

-1
Ответить

Илья, да, конечно. Я поинтересуюсь какие источники были взяты за основу и пришлю.

+1
Ответить

Илья, я получил ответ. Касательно предмета спора: правы и вы, и я. Просто взяли за примеры частные случаи.

Цитирую моего коллегу: "SM основан в первую очередь на склейке сексуальности и властных отношений. А наказание — предельно наглядная реализация последних.

Но это только центр, а к нему приделано ещё множество разнообразной бахромы — в частности, та же алголагния, причём как впрямую, как "болевой фетИш", так и опосредованно — через прототипичность телесного (то есть, болевого) наказания по отношению ко всем остальным видам наказаний."

Касательно источников, он затруднился ответить, пройдясь по конкретным авторам (Фрейд, Фромм, Ясперс) и сославшись на свой опыт общения с представителями культуры bdsm

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью