Иван Кузнецов
июль 2016.
11618

Что даёт показатель уровня IQ и как его измерить?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
3 ответа
Поделиться

Уровень IQ скорее говорит о скорости мыслительных процессов (задания тестов необходимо выполнить за ограниченный отрезок времени), а не об умении мыслить или об оригинальности мышления. Поэтому тестирование интеллекта во всем мире сегодня теряет былую популярность.

Когда человек решает IQ тест необходимы следующие психологические особенности: способность сосредоточить внимание, выделить главное и отвлечься от второстепенного; память; воображение и способность мысленно манипулировать объектами в пространстве; владение логическими операциями с числами и словесно выраженными понятиями, усидчивость, наконец.

Если сравнить этот список с определениями интеллекта, можно заметить, что они не совсем совпадают.

Таким образом, то, что измеряют тесты интеллекта, — не совсем интеллект. 

Что же касается того, как его измерить, то достаточно зайти на сайт http://ru.iq-test.cc/ и начать тест.

24
-1

Согласен, но скорость мыслительных процессов и есть главный показатель интеллектуальных способностей. Умного делает умным именно скорость соображения, которую можно выразить отношением объёма мыслимого [человеком] к времени, затраченному на осмысление этого объёма. Из двух людей, постигающих или отдельные сферы бытия или мир в целом, выигрывает тот, кто производит мысль по объёму большую. А это можно достичь или стабильностью или высоким интеллектом. Стабильностью, это значит что человек ни на что не отвлекается, а полностью посвящает себя какой то сфере, изучает все что в ней есть, преобразует это, и на это уходит вся его жизнь. Высоким интеллектом, значит человек быстро осознаёт что уже есть, доходит до достигнутого человечеством уровня познания, начинает видеть новые проблемы и делает концептуально новый вклад. Таких людей называют гениями и особо умными, они делают по масштабу то же, на достижение чего у других уходят жизни. Так вот секрет таких людей лишь в высокой скорости, именно скорости мыслительных процессов. Потому что на постижение одного и того же объёма знаний у одного уходит вся жизнь, у другого несколько лет. Поэтому высокий IQ это очень важный показатель того, что человек способен очень быстро мыслить и за один отрезок времени освоить и произвести в разы больше других, а значит и шансов на достижение чего-то более высокого в жизни, чем у других у него гораздо больше, при нужной дисциплине и мотивации.

0
Ответить

МАРК ХОРЕВ , скорость мыслительных процессов важна лишь для решения самых элементарных задач. Интеллект же так всех интересует, потому что мы надеемся научиться выделять пределы потенциальных возможностей. Если у кого-то мозг устроен так, что он обладает музыкальным слухом, а у кого-то нет. То, возможно, подобное же может касаться и интеллектуальной деятельности. И тогда есть такие задачи, которые способны решить лишь единицы и которые будут недоступны для других, сколько бы времени они не потратили, как бы быстро не обучались, какое бы образование не имели. Возможно, кстати, что это и не так, но надежда умирает последней.

Мышление – это решение задачи, а не подготовка к уроку и не заучивание стихотворения. Я приведу примеры подобных задач из своей специальности – психологии человека. К примеру, мы ставим перед учёным задачу найти способ социализации и обучения слепоглухонемых детей. Если он начнет продуцировать и отрабатывать одну идею за другой, то у него ничего не выйдет, ему никто не позволит ставить эксперименты на детях. Он должен каким-то чудом догадаться как это сделать, на основании этой догадки разработать программу реабилитации и только потом приступить к работе с детьми. На это запросто может уйти вся жизнь. А это может быть и вовсе невозможно сделать (вообще говоря, в данном случае возможно). Ведь, только в школьных задачках предполагается, что решение существует. А в реальной жизни человек всегда действует в темноте.

Раз в самом вопросе ответ не содержится, то, стало быть, его нужно откуда-то взять, из совершенно другой, может быть, сферы (должно упасть яблоко на голову). Еще один пример из советской психологии: надо было разработать программу восстановления движений после контузии в голову. Как это сделать совершенно не понятно. Ответ был найден в курилке. Заметили, что некоторые товарищи, не способные к нормальной мелкой моторике, не способные из-за этого застегнуть пуговицы или поставить подпись, запросто достают из пачки сигареты и совершенно спокойно держат сигарету самым обычным способом. Это натолкнуло на мысль, что им некоторые движения, доведенные до полного автоматизма всё еще доступны. В итоге была создана программа восстановления, где, начиная с отработки обычных для их профессий движений и действий, постепенно восстанавливали и остальные двигательные возможности. Еще один знаменитый наш психолог, изучая ранения в голову во время ВОВ, создал «карту мозга» и науку нейропсихологию, которая разработала специальные тесты для определения локализации поражения мозга. Это имеет огромное значение для последствий операции на мозге. До появления томографов пользовались этими методами.

Сейчас тонны бумаги уходят на написание диссертаций, которые никто никогда не читает. Б.В. Зейгарник умудрилась написать такую дипломную работу, что это принесло ей известность в мировом психологическом научном сообществе. После чего разработала методы патопсихологической диагностики психических расстройств и создала пактопсихологию.

Физиолог Павлов изучал условные рефлексы на основе выделения желудочного сока при виде еды у собаки. На основании этого создал понятную и простую схему функционирования мозга. До сих пор его называют отцом-основателем бихевиоризма в психотерапии. Создал физиологию высшей нервной деятельности. Все они были великими людьми, энтузиастами, первопроходцами. Сейчас почему-то таких нет. Закончилось время личностей, имена ученых сегодня никто не знает. Любопытно, чем заняты сегодня лучшие умы человечества?)

0
Ответить

Антон, откройте Сайнс или Нейче и почитайте, чем сегодня заняты лучшие умы человечества.

0
Ответить
Прокомментировать

Он дает вам информацию о том, насколько успешно индивид анализирует информацию, делает логические построения и видит причинно-следственные связи.

Проще говоря, насколько быстро и результативно он думает. Людям с высоким IQ проще дается обучение, в особенности точными науками.

Evgeniya Nebovaотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
6
-1
Прокомментировать

IQ отражает способность человека находить закономерности в абстрактных наборах данных. Это одна из базовых функций мозга. Влияет на скорость обучения. Думаю, что называть это коэффициентом интеллекта неправильно.

Возможно, мозг это самое сложное, что сделала природа на земле за миллионы лет эволюции. Сводить возможности этого сверхсложного механизма к одному числу просто глупо. Попробуйте взять более простой механизм и создать для него коэффициент, например, для машины. И вместо отдельных характеристик типа производителя, мощности двигателя, скорости, массы, цены, и т.д. использовать этот коэффициент. Представьте, как вы меряетесь этим коэффициентом своей машины с окружающими и увидите как это глупо. Вычислять IQ и меряться им с окружающими обычно еще более глупо. Исключением является ситуация когда нужно определить степень отставания в развитии, т.е. когда IQ гораздо ниже нормы.

IQ можно измерить на сайте iqtest.dk

4
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью