Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Зачем мы ходим в театр?

ПсихологияИскусство и культураТеатр
Полина Клёнова
  · 3,4 K
Кино- и театральный критик. Киноредактор. Публицист. Креативный писатель / редактор. Преп...  · 15 июл 2017  · dementsova.ru

В России любят театр и гордятся им. Персонаж чеховской пьесы заметил – «Без театра нельзя», а потому публика, жалуясь на высокие цены на билеты и нежеланные театральные эксперименты, все-таки не отказывает себе в периодических визитах в театр. Зритель является сотворцом спектакля, как и актер. Современный театр не позволяет публике быть безучастной и пассивной, но требует от нее максимального вовлечения. В отличие от актеров, зритель «не одну играет роль», а потому должен уметь настроиться на частоту спектакля, быть чутким, смелым и готовым совершать открытия. В Московской школе журналистики Центрального Дома журналиста я веду специальный курс под названием «Профессия: театральный зритель», основная цель которого научить зрителя понимать и принимать самые разные театральные эксперименты и формы. Театр возможен без режиссера, драматурга, художника, даже актеров, но не без публики. Ее винят в непонимании, недалекости (будь то партер или балкон), невежестве и поверхностности. Но без нее немыслим театр. На первом занятии аудитории предлагается ответить на вопрос (первая волна курса на 100% состоит из женщин от 17 до 65 лет): «Почему Вы ходите в театр?». Основные ответы сводятся к:

•Потребность в социальном взаимодействии, живом общении

•Традиция / по привычке

•Выход в свет/ модно

•За эмоциями

•За эстетическое удовольствием

•Саморазвитие

•Забыться! Эскапизм

•Желание развлечься

•За чудом!

Мои коллеги (а ведь критик – это тоже зритель) говорили о том, что Театр помогает им развивать способности к творчеству, помогает учиться, узнавать новое, учит понимать себя и историю своей страны. Говорили мы и о роли театра в социальных изменениях, о потенциале театре менять жизнь вокруг себя, помогать нам лучше понимать людей из других культур, быть менее этноцентричными и более толерантными.

Curtain time: Действия. Картины. Сцены. Явления. © Эмилия ДеменцоваПерейти на dementsova.ru
Химик, книгоголик, театрофил, сентиментальный пирожок  · 10 июл 2016
Вопрос из серии "зачем мы читаем книги" и "зачем мы смотрим кино" - в том плане, что ответ на него у каждого свой. Так что я отвечу за себя, но поскольку я очень люблю театр, ответ будет длинным. Я хожу в театр за искусством, и я имею в виду все возможные ответвления театрального искусства, которое существует здесь и сейчас. Перечитывая книгу или пересматривая фильм... Читать далее
Театральный режисер, проект "Летний театр"  · 19 июл 2016
Я не берусь обобщать и могу говорить только за себя. Я хожу в театр за новым опытом, это и чувственный, и интеллектуальный опыт. Чем он от просмотра кино или чтения книги? Почему я ищу и хочу именно театрального опыта? Это сложный вопрос. В театре я так или иначе вовлечен в продуманный авторами спектакля процесс, в лучших случаях он требует от меня активного участия... Читать далее
В одной из своих книг Ремарк писал: "Разум дан человек затем, чтобы он понял, одним разумом жить нельзя". Всем нам хочется чувствовать, попросту, видеть жизнь, но зачастую работа, быт, дела превращают её в рутину, и кажется, что кроме неё больше ничего не происходит, что каждый следующий день становится просто ещё одним днём. Все это я к тому, что этот вопрос не только... Читать далее