получить искусствоведческое образование, так как необходимы системные знания об истории искусства;
поддерживать творческие отношения со своим поколением актуальных художников, так как только эти отношения позволяют находиться в контексте художественного процесса;
поддерживать отношения с музейными институциями, которые занимаются актуальным искусством, так как именно музейные институции реально занимаются организацией художественного процесса;
регулярно посещать выставки актуального искусства, то есть постоянно быть в контексте художественного процесса;
стараться регулярно делать выставки, в том числе на независимых площадках, так как только участие в качестве независимого куратора в художественном процессе позволяет воспроизводить себя в качестве профессионала;
помнить, что куратор — не арт-дилер: именно осознанное отношение к кураторству как некоммерческой практике позволяет строить независимую (от рынка искусства) профессиональную кураторскую позицию;
собирать свою коллекцию актуального искусства, так как это занятие обостряет художественную интуицию;
выучить как можно больше иностранных языков, так как это дает возможность встроиться в интернациональную художественную среду.