Куда бы не шли подобные налоги, развития все равно не будет. Представьте ситуацию:
Введен налог на зарубежное кино. Прокатчики не будут брать на себя бремя этого налога, они заложат его в цены билетов и интернет-покупок. С российскими же фильмами будет несколько вариантов:
Прокатчики поставят его в одну цену с зарубежным. Будут зарабатывать чуть больше. После этого создатели поднимут цены для прокатчиков, так как тоже захотят поучаствовать в доп.прибыли. На качестве российского кино это никак не скажется, потому что пропорция продаж российского и зарубежного кино останется примерно такая, как сейчас. Уровень посещаемости кинотеатров тоже существенно не упадет. Экономических причин улучшать российское кино ни у кого не появится (потому что наши компании устраивает и нынешний уровень прибыли, а если появится дополнительный, то создавать что-то более конкурентное смысла не будет). Можно было бы предположить, что, получив дополнительные средства, российские кинокомпании решат потратить их на улучшение качества своего продукта, чтобы отвоевать долю рынка. Но это не так. На текущий момент у нас нет в достаточном количестве коммерческих актеров, режиссеров, операторов. Всех их надо учить и "вытаскивать" на уровень Голливуда. Это огромные инвестиции. Создателей же волнует текущая прибыль. Именно ее они и выберут, пойдя по тому пути, который я описал выше. А условного Козловского на все фильмы не хватит. Не коммерческое же кино мы умеем снимать и без налога.
Прокатчики поставят цены на российские фильмы ниже, чем на зарубежные. Это может в некотором объеме перераспределить доли рынка в пользу нашего кино, что снова принесет дополнительную, необоснованную прибыль российским кинокомпаниям, но никак не простимулирует их снимать фильмы, способные конкурировать с зарубежными. Зачем, если и так люди идут? Вероятно, подобный расклад может частично лишить прибыли прокатчиков, что вынудит их искать способ поучаствовать в прибыли российских создателей. Как это будет происходить - неизвестно, но, с большой долей вероятности, и этот вариант принесет только повышение цен для потребителей без улучшения качества.
Конечно, можно полагаться на то, что этот налог будет направлен на развитие кино. Даже если предположить, что разворовываться он не будет, то в каком виде он будет распределяться? В виде дотаций? Тут все печально: дотации всегда по сути являются доп.прибылью и направляются не на улучшение качества, а на улучшение управленческой отчетности провальных компаний. В виде инвестиций в доп.образование для актеров, режиссеров, операторов и т.д.? Тут все еще сложнее. Подобная помощь чаще всего оказывается очень распыленной и существенного влияния на ситуацию не оказывает.
Другими словами, рассуждать можно еще долго. Но искусственные точечные меры без широкомасштабного долгосрочного плана развития еще никогда не срабатывали. И план этот должен быть дорогостоящий, открытый, честный и досконально продуманный. Иначе получится как с лимитом на легионеров и ЧР по футболу. Там мы уже вышли на мировой уровень.
Аплодисменты.
Нет, не станет. Развитию чего-либо способствует здоровая конкуренция, а тут, даже не учитывая реалии в виде загадочного исчезновения средства, конкуренция уничтожается. Зачем снимать хорошее кино, если тебе и так выдадут денег?
Видите ли в чем проблема, если бы эти налоги шли на развитие отечественного кино, тогда можно было бы рассуждать. В реалии же все эти законы вводятся для обогащения правящего класса и большая часть денег оседает в чьих то карманах. По этому не вижу смысла рассуждать на эту тему. Будет финансирован- будет и развитие, иначе никак.