Анна Баринова
июнь 2015.
35964

Откуда взялась практика назначать цены вроде 24 рубля 99 копеек и 499 рублей вместо 25 или 500 рублей?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
17
7 ответов
Поделиться

Кроме прочего, это

Борьба с воровством

До появления и массового распространения кредитных карт магазины с помощью заниженной цены страховались от кражи со стороны продавцов. Если вы даете продавцу за товар 100 рублей одной бумажкой, он может их просто прикарманить. Если же вы даете 100 рублей и хотите получить рубль сдачи, то ему придется открыть кассу и убрать деньги. Несколько десятилетий назад это помогало бороться с воровством.

131

Что мешало прикарманить стольник, открыть кассу и взять ещк один? 

+8
Ответить

Ещё проще прикарманить стольник и дать рубль сдачи своих. Проблема надумана.

+24
Ответить

Не работали люди на кассе, не знают, что чеки можно и не пробивать.

+2
Ответить
Ещё 2 комментария

На самом деле это психологический ход маркетологов, из-за своей сущности покупатели не подсознательно смотрят на первые цифры цены, для них кажется 4999 ₽ более привлекательным чем 5000₽

+9
Ответить

В нумерологии для денег "9" наделяет человека пониманием, что не в деньгах счастье. Советуют держаться подальше от таких бизнесменов, использующих в ценах 9, 900, и т д

0
Ответить
Прокомментировать

Такой маркетинговый ход пришёл из США, где всегда рождались лучшие продавцы. Если человек привык мыслить и считать в десятичной системе (а таких подавляющее большинство среди платёжеспособного "золотого миллиарда"), его сознание чётко подразделяет цифры на единицы, десятки, сотни, тысячи etc. Поэтому секундный взгляд на ценник четко разделит, что там в сотнях стоит, например 3, а не 4. Существует похожий маркетинговый ход, когда на товар сбрасывается цена на символическую сумму (скажем, 2 рубля). Зато огромная надпись "Скидка" на красном фоне отлично работает, как побуждение к покупке. Человечество изобрело множество уловок, чтобы продать товар ("выгодные полки" на уровне глаз, шоколадки и другая мелочёвка возле касс и т.д.). О многих из них может рассказать даже средненький мерчендайзер)

85

Так сейчас это уже не работает. Все люди научились интуитивно переводить 499р. за товар в 500.

+9
Ответить
Прокомментировать

такой психологический трюк, который довольно часто используют маркетологи . Так как читаем мы слева направо, в цене 499 первой воспринимаем 4, поэтому, подсознательно воспринимаем цену приближенную к 400, а не к 500.

47

Т.е. в Израиле это не должно работать?😁

0
Ответить

В Израиле и ценники будут писаться справа налево, например

₪ תצ״ט

0
Ответить
Прокомментировать

Я не знаю наверняка, так это или нет, но хотел бы поделиться одним наблюдением. Условием участия в акциях, проводимых магазинами, будь то получение скидок, подарков или иных бонусов, часто является совершение покупки на круглую сумму (от 2000 рублей, к примеру). Так что если вы покупаете товар, скажем, за 1999 рублей, то повышается вероятность того, что вы прихватите какую-нибудь мелочь на кассе, чтобы не упускать выгоду, а то и вовсе выберете аналогичную модель подороже.

25
Прокомментировать

Есть несколько факторов.

С одной стороны это психологический, ведь мозг довольно часто запоминает, что к примеру 299 это не 300, а 200 с чем-то.

С другой, магазин должен платить налог и если сумма допустим до 999 он платит условно 10р, а когда цена 1000-5000, то магазин платит уже 15р.

Это если очень грубо и примитивно.

P.S. Простите за грамотность и пунктуальность(

12

Пунктуацию:)

+22
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить