Анна Баринова
октябрь 2017.
34628

Откуда взялась практика назначать цены вроде 24 рубля 99 копеек и 499 рублей вместо 25 или 500 рублей?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
17
7 ответов
Поделиться

Кроме прочего, это

Борьба с воровством

До появления и массового распространения кредитных карт магазины с помощью заниженной цены страховались от кражи со стороны продавцов. Если вы даете продавцу за товар 100 рублей одной бумажкой, он может их просто прикарманить. Если же вы даете 100 рублей и хотите получить рубль сдачи, то ему придется открыть кассу и убрать деньги. Несколько десятилетий назад это помогало бороться с воровством.

Такой маркетинговый ход пришёл из США, где всегда рождались лучшие продавцы. Если человек привык мыслить и считать в десятичной системе (а таких подавляющее большинство среди платёжеспособного "золотого миллиарда"), его сознание чётко подразделяет цифры на единицы, десятки, сотни, тысячи etc. Поэтому секундный взгляд на ценник четко разделит, что там в сотнях стоит, например 3, а не 4. Существует похожий маркетинговый ход, когда на товар сбрасывается цена на символическую сумму (скажем, 2 рубля). Зато огромная надпись "Скидка" на красном фоне отлично работает, как побуждение к покупке. Человечество изобрело множество уловок, чтобы продать товар ("выгодные полки" на уровне глаз, шоколадки и другая мелочёвка возле касс и т.д.). О многих из них может рассказать даже средненький мерчендайзер)

такой психологический трюк, который довольно часто используют маркетологи . Так как читаем мы слева направо, в цене 499 первой воспринимаем 4, поэтому, подсознательно воспринимаем цену приближенную к 400, а не к 500.

Показать ещё 4 ответа
Ответить