Мусью Густав
июль 2016.
5633

Почему в двигателях Змз V8 мало лошадиных сил?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться

Когда Заволжский моторный завод был основан в конце 50-х годов, на нем начали выпускать двигатель ЗМЗ-13 для автомобиля "Чайка". Для своего времени этот мотор имел вполне нормальную мощность 195 лошадиных сил при рабочем объёме 5,5 литров. Для сравнения, первый V-образный 8-цилиндровый двигатель, который начали устанавливать на Мерседесы S-класса десятью годами позже, развивал мощность 250 лошадиных сил на 6,3 литра рабочего объема.

Также важно понимать, что любое техническое решение является компромиссом. Например, чтобы снять больше мощности с того же рабочего объема, с одной стороны, нужно увеличить нагрузку на детали двигателя: увеличить степень сжатия, повысить рабочую температуру, увеличить скорость вращения коленчатого вала, применить наддув. С другой стороны, для увеличения скорости вращения и уменьшения инерционных потерь нужно облегчить детали шатунно-поршневой группы, а возросшая степень сжатия требует более эффективного охлаждения, значит нужно увеличить каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, и сделать стенки цилиндров тоньше, то есть, при использовании тех же материалов, детали двигателя станут менее прочными. С ростом мощности увеличиваются требования к точности производства. Конструкция усложняется, что затрудняет ремонт двигателя. Более мощный мотор дороже в производстве и потребляет больше топлива.

Поэтому как базовый двигатель для представительского автомобиля конца 50-х - начала 60-х ЗМЗ-13 был совсем не плох. Но время шло, американские производители в борьбе за покупателя начали производить масл-кары, тот же Мерседес имел версию AMG, с двигателем объемом 6,8 л, развивавшим 435 л.с. Но в социалистическую модель экономики как её понимали у нас в стране такие автомобили, видимо, не вписывались. Поэтому "восьмёрку" ЗМЗ лишь слегка модернизировали время от времени, прирост мощности у новых поколений двигателя был небольшим.

Большая же часть двигателей, производившихся на ЗМЗ, предназначалась для грузовиков и военной техники. Мощность этих двигателей, по сравнению с теми, что применялись на "Чайках" была ещё снижена для удешевления производства, уменьшения расхода топлива и увеличения ресурса.

Хотя конструкторы постоянно изучали перспективные технологии, например впрыск топлива, на выпускаемой продукции это мало отражалось. Наверное, это было связано с консервативностью чиновников, руководивших автомобильной промышленностью. Завод дожил до перестройки, держась вдали от мировых тенденций. А к тому времени, когда отечественные производители с большим или меньшим успехом адаптировались к рыночной экономике, время бензиновых V8 уже прошло. Сейчас даже многие производители суперкаров отказываются от их производства в пользу гибридных силовых агрегатов на основе небольших моторов. Так что современный российский V8 на легковых автомобилях мы уже никогда не увидим.

2
-2

Огроомное спасибо. Очень долго ждал ответа на этот вопрос. Мало у нас тут механиков.

0
Ответить

Рад, что вам было интересно!

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью