Vladimir Smekhov
июнь 2015.
6431

Есть ли практическая целесообразность запрета «курения» электронных сигарет на бортах самолетов?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
5 ответов
Поделиться

Электронные сигареты запрещены по той же причине, что и безалкогольное пиво за рулём. Чтобы не тратить служебное время на выяснения. Представьте, что под шумок кто-то может на взлете начать курить, а стюардессе придется бежать смотреть электронная сигарета или настоящая.

Да и замкнутое пространство и прямая близость пассажиров может приводить к дискомфорту даже от пара. И, как я уже объяснял в другой теме, пожар на борту очень опасен, любое появление дыма нежелательно с точки зрения обнаружения реального возгорания.

Безопасных полетов и хороших попутчиков!

68

Только человек, который никогда в жизни не видел электронных сигарет, может предположить, что можно перепутать обычную сигарету и электронную. Или что электронная сигарета может быть источником возгорания. Так что этот ответ явно абсурден.

-35
Ответить

Электронная сигарета вполне может стать источником возгорания, возьмите в пример какой-нибудь дрип, её закоротить вообще ничего не стоит, а при неудачном стечении обстоятельств возникнет искра. 

0
Ответить

При неудачном стечении обстоятельств, и электронная сигарета не нужна - самолёт сам загорается. Давайте запретим самолёты.

0
Ответить
Ещё 12 комментариев

Там же есть важное уточнение "с точки зрения появления дыма". Т.е. не опасность возгорания от электронной сигареты (жаль, что прочитали невнимательно), а затруднение определения истинного пожара. 

А зачем стюардессе вообще идти к вам и смотреть, какую сигарету вы курите? Более того, многим запах ароматического пара не очень нравится. Например, я кашлять начинаю. И попросил бы вас покурить в туалете. А там борт проводнику еще сложнее определить, какие сигареты вы курите

+9
Ответить

Мало ли, может мне ваши духи не нравятся. Я кашлять начинаю. Летите следующим самолётом.

Большинству людей требуется большое усилие, чтобы вообще заметить, что рядом кто-то курит электронную сигарету. Ни дыма, ни резкого запаха. Слабый аромат клубники есть, да. Но вряд ли он заставит вас закашляться, если только у вас нет серьёзных проблем с органами дыхания, но перелёт такого больного, несомненно, нерядовая ситуация и пасажиры пойдут ему навстречу.

0
Ответить

Это и есть нормы поведения: я не пользуюсь духами перед там, как оказываюсь вынужденно с чужими людьми в замкнутом пространстве. Неоднократно об этом писал: как только люди начнут сознательно отказываться от каких-то плюшек, от которых им легко отказаться, дабы не мешать другим, вот тогда и будет всем счастье. 

У меня хронический трахеит - это не такое уж и редкое заболевание. Мне хватает 30 секунд в ограниченном пространстве с курящим электронную сигарету человеком, чтобы сгибаться пополам в кашле. Повторюсь, заболевание нередкое, просто многие его даже не собираются выявлять, а живут как есть

+8
Ответить

Кирилл, самолёт не такое уж замкнутое пространство вроде?)

-9
Ответить

Не замкнутое? Ну ок)

+3
Ответить

Я работаю в плохо вентилируемом помещении, где половина сотрудников курит электронные сигареты. При этом у меня нет трахеита, но от обычного табачного дыма меня сворачивает в кашле, а факт курения электронной сигареты я не ощущаю носом вообще. И ни разу не видел, чтобы в присутствии курящих тут выворачивало в кашле кого-либо из многочисленных посетителей.

Так что не верьте тем, кто говорит, что нет разницы между обычной сигаретой и электронной, и что обе они выделяют смрадный дым. Факт курения электронной сигареты в одном помещении с вами вы, скорее всего, вообще не почувствуете, пока вам её не покажут.

-1
Ответить

Мне не верить своим ощущениям, Павел? Буквально неделю назад у меня на работе парень зашел в лифт и сделал несколько затяжек из электронной сигареты. Я не мог остановить кашель 5 минут. Я не говорю, что электронные сигареты такие же как табачные. Но когда их курят со мной рядом мне неприятно (может они заправки дешевые используют, я уж не знаю), и не мне одному. Такая же фигня с духами, когда их много, что аж глаза режет (жаль с духами человека попросить помыться не получится)

Если мне будет неприятно, то я попрошу человека отойти. В самолете это сделать сложнее, с учетом того, что отходить особо некуда (не с другим же человеком рядом курить. а вдруг и у него трахеит). Да и стюардессам больше работы и волнений. Вот накурено, допустим, в туалете. Один там электронную сигарету покурил, второй. А третий решил покурить в том же туалете обычную, но с ароматизатором. Уже в совокупности различить, кто и что курил сложно. Правила нарушены. Пожароопасная ситуация создана. Я кашляю еще сильнее (табачный дым вообще капец:)) Не дежурить же борт проводнику у туалета. Далеко не все пассажиры сознательные, думаю, вы знаете. Особенно, если речь идет о чартерах.

+5
Ответить

Кстати, как вы вверху писали, пассажиры пойдут навстречу. Да, если эти пассажиры адекватные. А на чартерах пьяные краснолицые мужики даже пилота не слушают, ведут себя иногда как бараны. Если запрета не будет, то на мою просьбу отойти не такой адекватный человек как вы, пошлет меня и скажет, что раз не запрещено, то я сам могу отходить куда хочу пока он не покурит. Даже с табачным сигаретами у меня пару раз была такая ситуация на детской площадке, уже после запрета. Пока не упоминается полиция, человек иногда может вести себя абсолютно неадекватно. Даже если вокруг него дети

+2
Ответить

Это у вас тяжёлая форма респираторного заболевания, подобное явно не "у каждого третьего в скрытой форме". Так что я вижу нормальное человеческое желание сделать себе хорошо, а чтобы курильщикам было очень плохо. :)

Проблема в том, что так можно добиться только результата "курильщикам очень плохо". А задача - чтобы "курильщиков было меньше". Она решается по другому.

-1
Ответить

К сожалению, с постановкой диагноза у вас сложности. Инфекций у меня, к счастью, нет. Да и с заболеванием я сделать ничего не могу, а вот курильщики курят для удовольствия. Так что сравнивать "мне хорошо-им плохо" не корректно. Скорее, мне обычно и им обычно, потому что мы оба находимся в естественных состояниях. А вот когда они рядом со мной курят, то это им хорошо, а мне плохо.

Но не обо мне речь. Если человек, предположим, голым любит ходить и перед всеми плащ распахивать, то его останавливает запрет. Не важно, что ему хуже при этом запрете, чем могло бы быть. Ему нормально. Так и с курильщиками. 15 часов (при длительных перелетах) потерпеть можно, чтоб не напрягать других. Иначе, если следовать вашей логике, то и всем дрочить, простите, прилюдно можно. Без этого ж дрочерам плохо, а всем остальным хорошо.

+7
Ответить

Дым от электронной сигареты есть, целые клубы дыма, так что не знаю как и что вы курите, если говорите что его нет. И запах есть, особенно если кофейный или фруктовый вкус. Так что запрет оправдан и ответ совершенно исчерпывающий. Потерпеть можно, особенно курильщикам электронок. Вы же не курите когда спите, и не думаю что вам от этого, кхм, плохо

0
Ответить

Зина, всё так, за исключением одной мелочи: это не дым. 

+1
Ответить
Прокомментировать

На некоторых авиалиниях можно, если заранее предупредить стюардессу. В бизнесе/первом/империал классах пространства больше, а люди, как правило, понимают устройство электронных сигарет, поэтому вообще не станут возражать.

Если же Вы летите на частном самолёте (чартерный VIP рейс/Ваш собственный самолёт), то никому и в голову не придёт запрещать Вам курить, как правило, даже обычные сигареты/сигары, а электронные подавно

4

Насчёт "никому не придёт в голову" Вы погорячились. Курение на борту Сессны-172 (4-хместный любительский самолёт) прямо запрещено инструкцией по эксплуатации самолёта. И пилоту и пассажирам.

0
Ответить
Прокомментировать

Практическая целесообразность, как упомянул Павел Гапонов, в первую очередь заключается в том, что нет необходимости выяснять, что именно курит/парит пассажир. Кроме того, всегда легче и быстрее обнаружить источник возгорания, если никто из пассажиров не курит/парит - тогда источник дыма моментально свидетельствует о возгорании в салоне.

Павел Гаврилов, не соглашусь с Вами. Официальная статистика - это третья ложь, к тому же в электронных сигаретах есть никотин. Вот Вам также мнение ВОЗ о пользе Электронных Систем Доставки Никотина:

http://apps.who.int/gb/fctc/PDF/cop6/FCTC_COP6_10Rev1-ru.pdf?ua=1&ua=1

Хотя все это уже не в тему. Кстати говоря, отсутствие вреда для окружающих от использования ЭСДН также не подтверждено. Почитайте исследование, на которое ссылается ВОЗ:

http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4154473/#R3

Так что три причины не парить электронные сигареты/вайпорайзеры/как там их еще называют: 1) сокращение времени на выяснение "начинки"; 2) сокращение времени на выяснение очагов возгорания в случае реального задымления салона; 3) пусть и меньший, но вред для окружающих.

1
Прокомментировать

По статистике, электронная сигарета сегодня является самым эффективным способом бросить курить. В некоторых странах (например, в Великобритании), употребление электронной сигареты даже может прописать врач, если состояние здоровья пациента делает курение обычных сигарет слишком опасным занятием. Поэтому основная задача табачного лобби, стремящегося сохранить свой бизнес и любой ценой сократить число бросающих курение людей - это дискредитация электронных сигарет или как минимум их законодательное приравнивание к обычным, дабы переход на электронную сигарету не давал курильщику дополнительных удобств или преимуществ.

-2

Ссылочки на офф статистику пожалуйста. 

+1
Ответить
Прокомментировать

Начнем с простого вопроса: какое отношение курение вообще имеет к безопасности? Ответ: никакого. До сих пор еще летают борты с креслами, в рукоятках которых предусмотрена пепельница. И, насколько я помню, ни одной нештатной ситуации, связанной с курением, в те благословенные годы, когда можно было купить место в "курящем" салоне самолета, не было. Откуда же тогда запреты? Борьба за здоровье населения, как втирают нам разные пропагандисты? Нет. Все проще и печальнее. Бизнес, только бизнес. Фармакологический бизнес по норме прибыли превосходит торговлю наркотой и оружием. Фармокологические компании пролоббировали запреты на курение в расчете, что курильщики ломанутся к ним за никотином в медицинских формах. И тут такой облом: лоббировали, бабки тратили, а какие-то хитропопые инженеры, придумавшие электронную сигарету, решили у них бизнес отжать. Ну так давайте "дожмем", приравняем электронную сигарету к обычной!

-15
Прокомментировать
Ответить