Такая корпоративная культура характерна для проектного менеджмента, особенно в творческой сфере, но в общем почти любого, стартапов и т.п.
Называется "адхократическая", ад хок - "по случаю". Это обычно или исходно объединение людей под разовый проект, или начало жизни компании. Масса творчества, масса ошибок, 90% закрываются (если речь о создающейся компании), иерархии или почти нет, или ситуативная. Ты и замдиректора, и курьер в отсутствии курьера, и т.п.
Если компания выживает, дальше акцент обычно смещается на клановую культуру, а если и дальше живет и растет - к иерархии, бюрократии со всеми её плюсами (на самом деле реально много) и минусами (не меньше). Причина проста: стало много людей, много совсем новых людей, и на личных отношениях строить работу уже невозможно. Инструкции, должностные предписания, контроль, обезличивание и т.д. там уже неизбежны.
Удерживать элементы адхократии удается только волевыми и постоянными усилиями руководства.
Это по Квинну и Кэмерону, интересно - погуглите)