Можно ли в России сделать дороги которые протянут без ям и разрушений лет 5-7?есть ли технология?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

Проблемы с дорожным строительством в России (как и проблемы с почти любой бюджетно-ориентированной деятельностью) связаны прежде всего не с климатом, как об этом любят многие говорить (посмотрите на дороги в Финляндии, Норвегии, Исландии, Канаде, где климат заметно суровее), а почти исключительно со схемами реализации подрядов на эти работы и с фактически полным отсутствием ответственности подрядчиков за качество выполненных работ.

А так да, ничего не мешает прокладывать дороги со сроком жизни и 7, и 10 лет, как это делают в других странах, даже очень северных и холодных и очень контрастных по климату. Только надо воровать на этом меньше и прямую ответственность исполнителей контролировать. Ну чтобы хотя бы в дождь и снег асфальт не укладывали.

Илья Левинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
9
-1

Финляндии, Норвегии, Исландии, Канаде, где климат заметно суровее

Это шутка такая? Заметно суровее, чем где? В Дагестане? Потому что даже умеренная Москва в разы холоднее всех этих "суровых" стран, в которых температура ниже двадцати зимой - это редкие аномально холодные значения. Климат действительно суров из перечисленных стран лишь в  самых северных малонаселенных частях Канады.

0
Ответить

Ну вот посмотрите среднемесячные температуры в Москве и во всем ЦФО (про южные регионы я молчу). Зимы вполне терпимые, в до -20 не дотягивало толком уже очень давно (что для тех же финнов норма, а в северных районах Норвегии, даже тепло).

И да, даже в Дагестане и Краснодаре, вообще курортных по климатическим условиям, сколько-нибудь нормальные дороги - большущая редкость.

0
Ответить

Крадут на строительстве дорог - это бесспорно.

Тем не менее, минус 20 "для финнов" и "тепло для норвежцев" - это цифры ниже среднего значения для их северных областей. Это такое же намеренное лукавство, как говорить, что минус 40 - это норма, а может даже теплая погода, для россиян, потому что в Норильске падения градусника ниже 50 - это обыкновенное дело.

+1
Ответить
Прокомментировать

Технология существует и, более того, она работает. Но дело вовсе не в технологии.

Повторюсь еще раз. Пока в России не будет введена "система жизненного цикла", когда на одного подрядчика возлагается целый комплекс задач от проектирования и строительства дороги с последующим ее содержанием на протяжении 10-15 лет, то ничего не изменится.

Если подрядчик будет строить дорогу с осознанием того, что ему придется ее содержать 15 лет, то его подход к строительству поменяется кардинально. Он учтет все ньюансы: топография, геодезия, проектирование, ТЭО, качество материалов, все технологические этапы строительства оснований и покрытий, входной и прочие виды контроля, использование инновационных материалов и др. А при невыполнении всего вышеописанного наступает финансовая ответственность, вплоть до уголовной.

Все это может быть реализовано только при условии независимой судебной системы, которой в России нет и в помине.

А пока в этой стране действуют только законы физики, то имеем, что имеем. Мы достойны этих дорог! Пока мы не поймем, что причина исключительно в нас самих, ничего не изменится.

Павел Девяткинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью