Вам вообще про Рим или про IV век, когда христианство, получив статус признанной государством религии, стало сосуществовать с языческими культами на равных правах, пока не получило при Феодосии привилегированное положение? Если второй вариант, то нужно быть готовым к тому, что литературы очень много. Начнем с источников.
1) Точку зрения христиан представляет Евсевий Кесарийский (автор истории Церкви и официального жизнеописания императора Константина), за ним следуют продолжатели - церковные историки Сократ Схоластик, Эрмий Созомен, Феодорит Киррский. Особое внимание стоит обратить на латиноязычных Иеронима (автора в т.ч. всемирной хроники, являющейся переводом и продолжением хроники Евсевия), Орозия (первое масштабное сочинение по всемирной истории с христианским уклоном), Сульпиций Север. Стоит иметь в виду, что у этих авторов-христиан свое воззрение, и часто они максимализируют те или иные положения.
2) С точкой зрения язычников все сложно. Адекватных авторов мало: Праксагор Афинский, например, нам известен в пересказе. Зато есть очень взвешенный, хотя и скептичный Аммиан Марцеллин. Авторы вроде Евнапия и Зосима целиком зависят от злобного Юлиана, который с детства ненавидел дядю (Константина) и братцев (особенно Констанция), потому все делал наперекор. Начал с очернения родственников, закончил воинственным и агрессивным язычником.
Литература, на которую стоит обратить внимание, такова:
Буассье Г. Падение язычества. Исследование последней религиозной борьбы на Западе в IV в. М. 1892.
Казаков М. М. Епископ и империя: Амвросий Медиоланский и Римская империя в IV веке. Смоленск. 1995.
Barnes T. D. Athanasius and Constantius: Theology and Politics in the Constantinian Empire. Cambridge. 1993
MacMullen R. Christianizing the Roman Empire, AD 100–400. Yale University Press. 1986.