Нужно различать собственно рефлексию произведения и его анализ, основанный на научных методах, методах литературоведения. Литературоведение - наука очень тонкая. И, как и все гуманитарные науки, субъективна. При анализе любого художественного произведения, прежде всего - лирического, зачастую действует правило, как говорится, "сколько людей - столько и мнений".
Однако суть литературоведческого анализа заключается не в том, чтобы дать окончательный ответ. Отнюдь. Все методы этой науки существуют для того, чтобы как бы направить вас на путь понимания произведения, стихотворения. Для того, чтобы понять, что думал и переживал автор при написании данного опуса, анализируют его окружение, изучают его биографию, привычки, а также историческую обстановку и т.д.
Школьные уроки литературы дают готовые ответы. Что, в общем-то, характерно для этого уровня образования. В ВУЗах же учат мыслить, мыслить критически. Нельзя понимать слова школьного учителя литературы как аксиому. В этом смысле литературоведение - не школьная дисциплина.
Вы можете сколь угодно многогранно воспринимать и оценивать стихотворения Пушкина. То, что он чувствовал, навсегда останется для нас загадкой. Но мы можем делать на этот счет некоторые предположения, логически обоснованные предположения, что позволит нам отличить творчество Александра Сергеевича от творчества, например, поэтов Серебряного века. Это нужно для классификации, ведь людям вообще свойственно все категоризировать, для порядка.
Как бы то ни было, мы об этом уже никогда не узнаем.
Вообще же у людей, которые занимаются литературоведением, зачастую разные взгляды на одно и то же произведение. Об особо оригинальных идеях и концепциях, бывает, говорят и так: "Вот бы писатель N удивился, узнав, что он имел в виду!"