С каких фильмов стоит начинать смотреть Вуди Аллена?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
16
7 ответов
Поделиться

Обширную фильмографию Вуди Аллена можно условно разделить на несколько временных периодов, и в каждом из них уместно выбрать по картине.

До 1975 года режиссёр занимался только комедиями, пародийными, сатирическими и эксцентрическими. Первой по-настоящему серьёзной работой стал фильм «Любовь и смерть», полная уважения к первоисточнику пародия на русскую классическую литературу, в основном на «Войну и мир» Толстого. В главных ролях сыграли сам Аллен и его любимая тогда актриса Дайан Китон. Герой Борис Грушенко попадает на Отечественную войну и даже пытается убить Наполеона, но сквозь обычное для режиссёра комедийное марево виднеется прочувствованная тоска, присущая, в общем-то, всей отечественной литературе.

На следующий же год выходит самый известный фильм Аллена, не посмотреть который даже для начала было бы большой оплошностью. «Энни Холл» считается одной из величайших американских комедий в истории. Это идеальная история о любви в городе: лирический герой Аллена Элви Сингер рассказывает о закончившихся, но не пережитых до конца отношениях с Энни Холл. Её снова играет Дайан Китон, настоящее имя которой — как раз Энни Холл. Несмотря на оправдания Аллена, за героями все равно угадываются реальные люди: Вуди встречался с Китон, и они расстались незадолго до начала съёмок. Трогательная любовь инфантильных интеллектуалов, которые не могут примириться даже с собой, показана здесь надрывно и правдиво.

Другой великий фильм Аллена — «Зелиг» (1983), предпосылки которого видны и в более ранних картинах (для любопытствующих — посмотрите «Хватай деньги и беги» 1969 года). В псевдо-документальной манере рассказывается о Леонарде Зелиге, который из-за стеснительности мимикрирует под людей, которые его окружают: рядом с афроамериканцами его кожа чернеет, а рядом с психиатрами он способен легко поддержать медицинский разговор. История человека-зеркала, отражающего общество вокруг, показывает критические, даже мизантропические взгляды Аллена на окружающий мир. Своего героя режиссёр блистательно вписал в реальную документальную хронику: Зелиг оказывается рядом с Гитлером, Чаплином, Геббельсом. Фильм считается одним из лучших в жанре мокьюментари, "поддельной документалистики".

Отношения с Мией Фэрроу, которая сыграла возлюбленную Зелига, скандально завершились в середине 90-х. Его переходный период начинающим стоит пропустить и перейти к его главному триумфу нулевых. Фильм «Матч-пойнт», который режиссёр снял, будучи уже списанным со счетов, знают все. Это блестящая драма, вдохновлённая Драйзером, о том, как классический выскочка (играет Джонатан Риз Майерс) попадает в высшее общество, но не может смириться с собственной несостоятельностью в нём. Эта картина сделала карьеру Скарлетт Йоханссон, которая сыграла здесь роковую женщину-неудачницу, побуждающую главного героя превратить свой небольшой проступок в настоящее преступление. 

Продолжить ознакомление с Алленом можно, например, в таком порядке: «Пурпурная роза Каира», «Дни радио», «Преступления и проступки», «Другая женщина», «Разбирая Гарри», «Сладкий и гадкий», «Полночь в Париже».

16
0
Прокомментировать

Посоветовал бы начать с фильма "Бананы", чтобы все сразу стало на свои места. Юмор, который покажется смешным далеко не каждому зрителю (потому что сам по себе юмор своеобразный, а не особо заумный или интеллектуальный). Фильм смотрится целостно, обличен изрядной толикой морали, да и вообще долгое время не выходит из головы.

Тут вот советовали "Матч-Поинт"... Ну не знаю... Меня фильм абсолютно не впечатлил. Здесь и всюду виделись мне мотивы работ Достоевского (которого сам Аллен высоко ценит), но идеи эти были реализованы половинчато, да и логика персонажей мне оставалась не до конца понятной. Возможно, в этом и была режиссерская задумка, но если так, то я в такие игры не играю.

А вот "Манхэттен" не устану, кажется, советовать никогда. Настолько атмосферный это фильм. И четко определяет весь кинематограф Аллена (во всяком случае, все, что я у него смотрел): это не вполне интеллектуально, но очень интеллигентно. Вообще, фильм про интеллигенцию, который проникает глубже саморепрезентации самой этой прослойки, копает глубже, и вынимает всю ту подноготную, которая кажется противоестественной, но вполне нормальной для этого, в современном понимании, "великосветского общества".

Но какой-то системы и глобального замысла в его творчестве я не усмотрел. Несмотря на это, лучше конечно же идти в хронологической последовательности их создания, но если вы точно не хотите разочароваться, то советую начать с "Манхэттена" или "Полночи в Париже". Эти фильмы уж точно не должны испортить мнения о режиссере.

7
-1
Прокомментировать

Во-первых, ни в коем случае не начинайте смотреть Вуди Аллена с его драматических картин ("Интерьеры", "Сентябрь", "Другая женщина" и др.), иначе пойдете совсем другим направлением к творчеству режиссера, да и для этого существует Ингмар Бергман, которого, кстати, боготворит сам Вуди, и его творчество по сути является вывернутым наизнанку творчеством Бергмана. Посмотреть драмы Аллена советую после ознакомления с основным жанром режиссера (интеллектуальная комедия). 

Во-вторых, ответ зависит от того, как долго вы хотите потом смотреть Вуди Аллена, так как фильмов у него свыше пятидесяти, а это, скажем, многовато даже для его конвейерного таланта. Если планируете смотреть всё творчество, то начинайте с полноценного дебюта "Хватай деньги и беги" (своеобразным переосмыслением картины стал "Зелиг"), а потом по порядку все его картины, оставив драмы на потом (они могут сбить настрой). В случае, если нет желания знакомиться со всеми фильмами, а насладиться парой вечеров с Вуди, то тут всё довольно просто: из старых -"Энни Холл", "Манхэттэн", "Любовь и смерть", "Пурпурная роза Каира", "Зелиг"; из новых - "Вики, Кристина, Барселона", "Ночь в Париже", "Римские приключения", "Жасмин". 

Напоследок, добавлю, что лично у меня очень хорошо идут комедии Вуди Аллена под меланхоличное настроение, когда я сам выгляжу и чувствую себя как типичный герой его картин. Скорее всего, именно в такие моменты вы полюбите Вуди и как режиссера и как актёра, и потом уже будете сами советовать его фильмы людям, которые не знают, с чего начать смотреть Вуди Аллена и стоит ли вообще его смотреть.

4
-1
Прокомментировать

"Все что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить" , потом "Манхэттен" или "Энни Холл" и "Зелиг". Очень разноплановые картины, после просмотра которых  сразу станет ясно, хотите знакомиться с творчеством Аллена дальше или нет. Если нет,  то этого набора хватит для поддержания светской беседы.

2
-1
Прокомментировать

Начинайте с самых первых фильмов. Если хотите изучить режиссеров, операторов, сценаристов и прочих людей, причастных к созданию фильмов, всегда начинайте с первых работ, а потом постепенно поднимайтесь к современным. Перед вами будет возможность изучить движение мысли автора, его профессиональный рост. 
Тут  есть все фильмы, ознакомьтесь. Начинайте с "Хватай деньги и беги", "Бананы", "Спящий", а заканчивайте современными лентами типа "Магии лунного света" и "Иррационального человека".

2
-1
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью