В чем заключается смысл стихотворений Уильяма Карлоса Уильямса (в частности "Красной Тачки")?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться

Я дополню предыдущий замечательный ответ, просто потому, что хочется сослаться на кое-какие цитаты и что-то еще, возможно, прояснить.

Метод Уильямса в "Красной тачке" выражен в его же более поздней строчке "no ideas but in things" (по-русски это звучит ужасно: "нет идей, кроме тех, что воплощены в конкретном"). Уильямс призывает вернуться назад к вещам как они есть, освобожденным от абстракций, от категорий вроде "истины" или "памяти".

"Красная тачка" -  это атака на "великую поэтическую традицию", воплощенную в то время в поэзии Элиота с ее усложненной поэтикой, историзмом, бесконечными аллюзиями, разграниченностью "высокого" и "низкого".

Чтобы понять,  что сделано в "Тачке",  нужно прочесть даже не Элиота (это долго), а "Оду соловью" Китса: Уильямс боготворил Китса, когда только начинал писать.

Прочесть, а потом вспомнить, что Уильямс писал "лучше назвать всех птиц соловьями, чем лишить их возможности петь". Место соловья великой традиции у него занимают белые цыплята. Китс мыслит античными образами, Уильямс терпеть не мог классицизм и любил Уитмена за то, что он "уничтожил формы, завещанные нам античностью".

Потому его тачка - это просто тачка, цыплята - это просто цыплята. Но именно это парадоксальным образом делает "Тачку" эгалитаристским манифестом, который напоминает, буквально, как многое зависит от повседневного, обычного, "низкого" - того, на что не принято обращать внимание.

Александр Зайцевотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
7
0
Прокомментировать

Уильям Карлос Уильямс - великолепный потрясателя основ американской поэзии ХХ века, имажист.  Впрочем, для Уильямса имажизм остался лишь проходным эпизодом - хотя без его стихотворения “Красная тачка” нельзя сегодня представить ни одну имажистскую антологию. 

Вот только для того чтобы понять, что есть столь важного в этом простеньком, казалось бы, стихотворении, надо  осознать, что   “имажисты” стремились к четкому образу. И они поняли, как этого можно добиться - образ действительно впечатывался в память, начинал “распускаться” в сознании. Нужно было освободиться от “памяти литературы” в пользу яркости и свежести восприятия.

И вот на этом-то фоне и нужно читать “Красную тачку” Уильямса, чтобы она зазвучала:

так многое зависит

от

красной

тачки

покрытой дождевой

водой

стоящей возле белых

цыплят

Уильямс обладал редким даром: создавать поэзию из простых вещей. “Главное иметь нахальство знать, что это стихи”, - так определил это позже Ян Сатуновский. Уильямс мог превратить в стихотворение записку на холодильнике. Для для него “смотреть” и “понимать” - одно целое, когда опыт не разложим на “чувственное” и “интеллектуальное”, а существует в их единстве, в перетекании одного в другое.

7
0

Только я бы всё-таки цитировал в оригинале. Текст простой, а в переводе весь ритм уходит. И кстати, если делать перенос зажав shift, квестчон не добавляет лишнюю строчку. )

+1
Ответить

Спасибо, учту)

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью