Каких современных писателей вы бы посоветовали почитать?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
72
41 ответ
Поделиться

Лично я посоветовал бы начать с одной из лучших, на мой взгляд, современных писательниц — Донны Тартт. Про её «Щегла» писали и говорили уже, кажется, все — и это не просто так. Плюс её же «Тайная история», в которой меньше Диккенса, больше Достоевского.

16
Прокомментировать

Все выше и ниже перечисленное, конечно же, в вишлист. Из неозвученного коротенько -

Зарубежные авторы:

- Джулиан Барнс

- Иэн Макьюэн

- Кормак Маккарти

- Дэн Симмонс

- Альберт Санчес Пиньоль

- Джонатан Сафран Фоер

- Питер Уоттс

- Уэллс Тауэр

- Умберто Эко

- Грэм Джойс

- Маркус Зусак

Родные отечественные (опять же еще не называвшиеся):

- Денис Осокин

- Сергей Самсонов

- Сергей Носов

- Марина Степнова

- Майя Кучерская

- Евгений Водолазкин

- Светлана Алексиевич

- Александр Терехов

9
Прокомментировать

Я не особо много уделяю внимания современной литературе, так как стараюсь не загонять себя во временные рамки. Вот список того, что я нахожу интересным:

1. Виктор Пелевин («Generation „П“»)

2. Валерий Попов («Горящий рукав», «Плясать до смерти», «Чернильный ангел», «Третье дыхание»)

3. Захар Прилепин («Санькя», «Паталогии»)

4. Павел Санаев («Похороните меня за плинтусом»)

Дмитрий Ширяевотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
8
Прокомментировать

Виктор Пелевин - ну он в представлении не нуждается, живой классик российской литературы. Его "Поколение П" и "Числа" вообще считаю лучшими романами конца девяностых - начала нулевых и периодически перечитываю оба, каждый раз открывая для себя что-то новое. Несмотря на это, думаю, в последние годы Пелевин, что называется, "исписался": после великолепного S.H.U.F.F. его романы откровенно скучны и тягомотны. "Бэтмэн Аполло" я еле дослушал, а "Любовь к трём цукербринам" вообще бросил где-то на середине, настолько это было скучно и бездуховно.

Умберто Эко - итальянский писатель, историк-медиевист, тоже широко известен своими историческими романами - "Имя розы", "Маятник Фуко", в которых подробнейшим образом восстанавливается жизнь средневековой (и не только средневековой) Европы. Обычный неподготовленный читатель чувствует себя просто песчинкой в этом океане событий, исторических персонажей, предметов быта. Больше того, Эко настолько искусно вписывает своих персонажей в исторические реалии, что всё это "вполне могло бы быть". Впрочем, из минусов замечу только то, что во-первых, Эко оооочень нетороплив: за 20 с лишним лет писательской карьеры он написал всего лишь семь романов. Во-вторых, последний роман (хотя по факту это не роман, это повесть) "Нулевой номер", хоть и обладает интригующей завязкой и развитием сюжета, больше походит на сугубо вторичную халтуру (большинство мыслей, изложенных в книге, намного более подробно были рассмотрены в "Маятнике Фуко", написанном в 1988 году), которую писатель написал или потому что кончились деньги, или потому что очень упросили. Но кроме того Эко является автором работ по международной политике, литературе, теории переводов.

8
Прокомментировать

Ваш вопрос слишком уж размыт, а современной литературы слишком много, и совершенно непонятно, какая именно вас интересует, поэтому постараюсь накидать более-менее общих рекомендаций.  

Во-первых, если хотите чего-нибудь серьезного и злободневного, при этом написанного хорошим языком, попробуйте книги лауреатов литературных премий: Нобелевки, Букера там или Пулитцера. Вообще это "премиальное правило" достаточно хорошо работает для любого жанра: открываете списки призеров самых престижных премий интересующей вас тематики и гарантированно получаете неплохие произведения. НО: есть шанс нарваться на премию, которую периодически выдают писателям не за их произведения, а за то, какие они Замечательные Люди.

Во-вторых, всегда можно найти книжного критика или обозревателя, с которым у вас будут схожие интересы и следить за его блогом или колонкой или аккаунтом на Лайвлиб. Я например, иногда читаю Галину Юзефович - она пишет для медузы и ведет аккаунт на фейсбуке. Снова НО: если это профессиональный критик или обозреватель, его работа оплачивается, и у него можно купить хороший отзыв. 

Третий пункт: не ведитесь на бестселлеры. Если новая книга становится бестселлером, это скорее говорит об успешности её рекламной кампании, а не о качестве текста. Лучше обратите внимание на книги, которые подолгу лежат в магазине на видном месте - это те модные книги, которые прочли многие люди и не обплевались от этого. НО: на том же месте лежат, уже ставшие нарицательным названием для плохой литературы, 50 оттенков (я это не к тому, что "фу 50 оттенков", а к тому, что вы всё еще рискуете).

Четвертый пункт: если на книге написаны восторженные отзывы от газет, писателей и критиков, это вообще ничего не значит. Так, в моём последнем книжном разочаровании похвалам было отведено 6 страниц книги, в то же время в последней книге, которая мне понравилась, такие отзывы занимают 4 страницы. При этом, даже если вы видите имя любимого писателя, не факт, что он хотя бы знает о существовании этой книги, потому что писательские отзывы продаются также как и отзывы в газетах.

Пятый пункт: ориентируемся на кино. За редкими исключениями этот пункт подходит к более легким жанрам - триллерам, детективам, романтике, фантастике. Так уж сложилось, что большинство современных фильмов основываются на каком-либо произведении: на книгах, на комиксах. Так вот к этим самым первоисточникам всегда можно обратиться, потому что в экранизацию откровенно плохой истории ни одна кинокомпания вкладываться не будет.

Пункт номер шесть: ознакомьтесь с книгой перед покупкой. Начните читать её в магазине, посмотрите ознакомительные фрагменты на сайте издательства или на ЛитРес. Также можно попробовать читать книгу в Букмейт, даже если вы не котируете электронные книги, по фрагментам можно составить себе представление о том, хотите ли вы тратить на неё время и деньги или нет.

Ну и авторы, которых я нашла по пунктам: первый - Кутзее, второй - Магнус Миллз (20 век считается?), третий -Джозеф Финк и Джефри Крэйнор со своим "Добро пожаловать в Найт-Вейл", четвертый - Джулиан Барнс, пятый - Тед Чан и шестой - Ричард Флэнаган.

6

Для меня восторженные отзывы о книге, напечатанные на самой книге - повод отложить её и никогда к ней уж не приближаться даже мысленно.

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 36 ответов
Ответить