Антон Победнов
июль 2016.
6377

Почему правое крыло Зимнего дворца на одно окно длиннее левого?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
13
1 ответ
Поделиться

Вообще-то на два. 

И если убрать две самые правые секции, то фасад был бы абсолютно симметричен, за исключением 15-х окон второго этажа. 

Растрелли не любил асимметрию. Как мне кажется (ведь как рисовали план архитекторы барокко и классицизма: есть правильная геометрическая форма (квадрат, прямоугольник), а в неё уже вписывают все комнаты. В модерне уже этого не будет), просто понадобились ещё комнаты, которые не вписались в план. Или для комфорта, чтоб эта комната была здесь, несмотря на то, что она очень большая. 

Главное, чтобы план в общих чертах был правильной формы. Вот у нас это квадрат с утолщением в узлах. Сверху выглядит не очень ровно, но с каждого фасада достаточно правильно. И так много где ещё.

В общих чертах не так уж и криво. 

Итог: бывает так, что маленькая кривость незаметна под толщей красок барокко.

44
-1

Я тут посмотрел фото дворца сверху - строгая симметрия там и не ночевала, оказывается. Внутренние дворы в каждом углу квадрата разные по форме и размерам, а в одном углу (том самом, где доп. окна) их вообще два. Как раз эти два некондиционных дворика являются причиной двух доп. окон - иначе, если бы не было этих комнат, то от внутреннего двора до улицы был бы только коридор без ничего. Предполагаю что первоначальный план был строго симметричным, но потом что-то пошло не так.

+1
Ответить

Да, Антон, скорее всего так. Всё равно мы никогда не узнаем что произошло точно. Если посмотреть другие проекты Растрелли, то везде есть чуть-чуть асимметрии (излишки человеческих нужд), но он её удачно маскировал. Всё равно сверху никто не увидит.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью