Olga Gurova
июль 2016.
141

Зачем в старых русских храмах и палатах такие крутые лестницы?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
1 ответ
Поделиться

Данный момент не справедлив ко всем русским храмам и палатам. Ибо даже в Европе встречаются крутые лестницы в базиликах. Это вызвано, скорее всего, последствиями и особенностями строительства, а не какими-то специальными идеями при планировке храма или палаты.

0
0

А подробнее не знаете, случайно? Камень только крупными Блоками могли обрабатывать или в чем прикол?

0
Ответить

Я не понял ваш вопрос, можете пожалуйста уточнить

+1
Ответить

Вы написали, что это скорее всего связано с особенностями строительства. Возможно, вы знаете: в чем именно заключались эти особенности?

0
Ответить
Ещё 3 комментария

Да, написал. Особенности строительства заключались конечно же при выборе материала, из которого строились лестницы (Отвечая на ваш вопрос выше - нет, камень могли обрабатывать и более мелкими блоками, что чаще всего и происходило), а также это зависело от опоры лестницы. Широкие и не крутые лестницы занимали много пространства, а для того чтобы минимизировать траты и не увеличивать пространство, требовались более узкие и более высокие лестницы.

+1
Ответить

А зачем вообще лестницы? Почему нельзя было сделать вход ниже? У них что-то важное в цоколе размещается? (Простите, что привязалась, но меня этот вопрос давно занимает, а спросить все некого было)

0
Ответить

Очень странный вопрос, ну давайте опустим вопрос зачем нужны лестницы в палатах и прочих светских зданиях (понятно, что лестницы дают возможность увеличить кол-во помещений, к примеру дать постройке не один этаж, а два). А вот некоторые византийские храмы строились без лестниц (Сен-Витале в Равенне как пример). Древнерусское зодчество сохранило традиции византийских храмов, что также стало причиной появление некоторых храмов на Руси без лестниц (как пример - Георгиевский собор в Юрьеве-Польском). Почему так? Ну потому что крестово-купольным храмам (а это почти все православные храмы, византийские и древнерусские) не требовались вторые этажи, т.к подкупольное пространство занимали разнообразные красивые фрески или мозаики. Сам храм состоял из 3 важных частей - притвор (пространство перед входом), католикон (подкупольное пространство) и апсида (алтарное пространство).

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью