Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Каков принцип построения гитарного соло в гармонической тональности?

Искусство и культураМузыка
Ярослав Блайда
  · 992
Повар, чиптюн-музыкант, разгильдяй, любитель пива и поспать.  · 3 июл 2016

Пентатонический?

Пентатоника — самодостаточная и полная интервальная система; ангемитоновый пятиступенный звукоряд не следует трактовать как диатонический с «пропущенными» ступенями. По той причине, что пентатонический звукоряд не посекундовый (не состоит из тонов и полутонов), применение школьной терминологии для обозначения ступенной величины интервалов («секунда», «терция», «кварта» и т. д.) составляет проблему. Например, назвать вторую ступень звукоряда № 3 (в нотном примере вверху) «секундой» (ввиду того, что это вторая ступень) означало бы запутать читателя, поскольку в данном звукоряде вторая ступень выше первой на малую терцию. Вместо «ступенной» терминологии предпочтительны термины, обозначающие «абсолютную» величину (интервальный объём) — по образцу древнегреческой гармоники, например, вместо «терция» — полудитон (или «гемидитон») и т. п. Латинские термины «секунда», «терция» и прочие сформировались в европейском Средневековье для обозначения ступеней диатонического тоно-полутонового звукоряда, обычно подразумевался отсчёт снизу вверх, например, secunda [vox] означал второй снизу звук, вторая снизу ступень диатонического звукоряда.

Ангемитоновая пентатоника может быть неполной, или «олиготоновой» (греч. ὀλίγος; недостаточный, малочисленный), главным образом, в виде трёх- или четырёхзвучных звукорядов (иногда трёхзвучные интервальные системы называют «тритоникой», четырёхзвуные «тетратоникой»). Ангемитоновые олиготоники относят к пентатонике условно, так как они не образуют пятиступенных систем и, таким образом, противоречат определению.

Опора на первичные (кварто-квинтовые) отношения звуков свидетельствует о древности пентатоники. Она лежит в основе традиционной («народной») музыки китайцев, вьетнамцев, монголов, тюркских народов (башкир, татар, чувашей и др.). Пентатоника встречается в музыкальном фольклоре Европы и в древнейших пластах русской народной песни (особенно в так называемых календарных обрядовых песнях).

Академические композиторы начиная с XIX века применяли пентатонику как особую краску (модализм) для придания музыке аромата архаики (например, А. П. Бородин в песне «Спящая княжна»), ориентального колорита (Колыбельная слонов из «Детского уголка» Клода Дебюсси), естественной красоты и чистоты (пьеса «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Эдварда Грига).

или отталкиваясь отсюда: http://guitargeek.ru/blog/gammy-na-grife-gitary/item/180-lya-minornaya-pentatonika-na-grife-gitary-po-poziciyam.html