Photo by Loic Djim on Unsplash

Как бы вы могли охарактеризовать подросшее поколение (17-25 лет)?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
104
35 ответов
Поделиться

Интересный термин, характеризующий наше поколение - поколение Сатори. Возник он в Азии, но подходит и для нас вполне. Это люди, поздно покидающие родные пенаты и для которых дорогой автомобиль - не является главной мерой престижа. Нестабильность в экономике и политике диктует такую парадигму инфантильности и фатализма. В общем, лучше прочитайте вот это замечательную статейку с метрополя, который теперь нож.

После смерти наше поколение отправится в GTA Vice City.

Пока окружающие спешно овладевают мастерством ловить бумеранги, мы пытаемся взять под контроль свою жизнь. Нас, их и всех, кто родился в 1980—2000 годах, ловко подогнали под широкую инфантильную гребенку, а в Азии даже прозвали поколением Сампо и Сатори. Наверняка есть чёртова дюжина причин не браться за пульт управления. В конце концов, мы – те, кто на ходу сбивал проституток в GTA Vice City и там же прыгал с трамплинов на танке – не уверены, что нам стоит доверять руль. Хотя на трагедию и безудержное веселье нас еще хватит.

Исполнилось восемнадцать, двадцать, стукнуло двадцать пять, да хоть близится тридцать — какая разница? Разницы действительно нет — дело даже не в накрашенных девочках-подростках, которые выглядят как модели в их модельно-предпенсионном возрасте, и не в бойких парнях, которые на самом деле уже лет десять как окончили университет, но еще органично смотрятся в снепбэках и футболках с диснеевскими персонажами. Итог одинаков: ищешь связку аргументов в пользу того, что здоров и в меру социален или хотя бы оправданно инфантилен и интровертен.

Термин «сампо» появился в Корее (не в той ее части, где скармливают чиновников голодным собакам) как определение юным, которые ни за чем не гонятся, но тем самым умудряются пошатнуть и институт брака, и азиатское трудолюбие. Будто осознали, куда ни кинь — перспективный порожняк. В Японии вовсе опять о созерцательности и покое — заговорили о поколении Сатори. Исток такой номинации «Сатори» — медитативная практика, которая позволяет постичь истинное человеческое предназначение без субъективизма, через бытовое к состоянию абсолютного покоя и принятия. Капиталистическое восхваление того, кто купил себе тачку представительского класса, слетал отдохнуть подальше-пожарче и отхватил должность повыше, чуждо этому поколению, если не сказать — отвергается им. Такое отношение, считают психологии, естественная реакция на нестабильность во всём — от политической и экономической ситуаций до личного взаимодействия. Вообще «просветленное поколение» минимизирует связи с материальным, но и уходит во временное, удобное и воображаемое — мир, срезанный в Google Maps, поездки на такси, переписки. Сменить локацию, переехать в столицу, в Европу прорубить окно — еще не залог успеха, локация уже не сумеет перекроить человека по новым лекалам. Вообще можно говорить о глобальной осторожности в выборе. В США (а в нашем случае, как в «Нации Прозака», немножко в Соединенных Штатах Депрессии) то же явление называют поколением бумеранга. Речь идет не о тех бумерангах, которые из разряда «всё возвращается — и дела, и эмоции», а о нежелании покидать родимые пенаты и о камбэках детей в родительские дома. Интересное об истории Чем занимались в свободное время обычные люди без смартфонов?Что приблизительно могло ожидать Россию, если бы Александр не отменил крепостное право?Как можно учить историю, когда заранее знаешь, что факты могут быть поддельными?Узнать больше фактов

Когда перебираешь эти хрусткие ярлыки, хочется взять круизер, вытряхнуть из рюкзака фантики от «киндер сюрпризов» и уехать в закат под какой-нибудь трек — будь то 4 Позиции Бруно, случайный witch house, нетленный Аквариум или ист-эндовский грайм, не суть. Делать-то что будем? Гордиться, составлять списки или лихорадочно бросаться к традиции — вроде как у Ильфа и Петрова: спасение утопающих — дело рук самих утопающих? Объясните геймплей, может, мы действительно используем не ту комбинацию клавиш?

Да дело в том, что нет джойстика, да и мышки нет, и даже тачпада, вообще ничего нет. Пока политики истерично выстраивают границы, мы понимаем, что стены и запреты сегодня — условны и уже не так угрожающи, а беспроводное проведет нас куда угодно и доведет до добра, белого каления и всего, что пожелаем. Реальность неуправляема — это прекрасно и когда осознаешь всю безысходность, и когда вдруг желаешь вновь получить какую-нибудь непростую миссию.

Кто-нибудь, подкиньте, пожалуйста, заговор и оберег от эзотериков, мы еще в трезвом уме и твердой памяти. Пока Вадим Зеланд в книге «Клип-трансерфинг. Принципы управления реальностью» пишет: «Ваша несвобода состоит в том, что вы приняли участие в навязанной вам битве», а потом учит манипулировать вариативностью ситуаций, мы сознательно сдаем мифическое оружие обратно, ибо понимаем: реальность неуправляема. И втискиваться в эту реальность с помощью BMW — то же самое, что управлять ею с помощью велосипеда, только с двухколесным вреда меньше для экологической обстановки. Мы берем вершины, отказываемся от алкоголя и героически становимся менеджерами старшего звена, а толку? Это приносит удовлетворение только на момент, когда мозг выбрасывает сообщение «Миссия выполнена». Можно, конечно, подождать, пока трупы всех тех, кто выполнил больше миссий, проплывут по реке, у которой ты занял тепленькое местечко, но что-то подсказывает — Томми всё же придется самому доставлять груз. Так вот, принимать миссии ипотеки, троих детей, путевки в Тайланд и статуса «взрослый» ребята не готовы, а скилл инфантильности действительно прокачивается — спасибо комиксам, музыкальным релизам и, к примеру, Джеку и Финну из «Времени приключений». Увлеченным быть забавно, хотя до просветленного всё равно далеко. За все определения спасибо психологам и социологам, они пытаются разобраться в механизме самоидентификации.

Жизнь нестабильна, люди непредсказуемы, а иногда и того хуже — предсказуемы. Неизвестно, есть ли что-то за чертой, важна ли наша поколенческая привязка, и отправимся ли в рай или ад. После смерти мы, скорее всего, снова попадем в GTA Vice City. Это было бы неплохо.

Юлия Степ

Метрополь.

Мне 22 года, и я искренне считаю поколение 17-25 лет лучшим (при этом я из этой оценки исключаю себя, ибо себя объективно не оценишь). По сравнению с более "взрослыми" людьми, у моих "примерно ровесников" намного меньше дурацких стереотипов, более открытый ум. По моим наблюдениям, люди из данной возрастной категории намного чаще пытаются строить этичные отношения, построенные на честности и взаимопонимании (опять же, по моим наблюдениям у более старших дядь намного больше дебильных стереотипов наподобие "если я мужчина, то я могу изменять, я же мужыг" -- у моих ровесников это встречается намного реже). Говорят, что мы инфантильны -- а я вот окружён людьми своего возраста, которые умудряются совмещать учёбу и работу, которые не боятся искать себя, которые получают специальность не потому, что это престижно, а потому, что их к этому тянет. 
В общем, я очень доволен своим общением с людьми этого возраста.

Алексей Решетнякотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

Born too late to explore the earth, born too early to explore the galaxy... Продолжение читайте в конце! Подпишитесь на страничку...

Ладно, завязываем со странным юмором. Но продолжение в конце.

Я бы назвал нас чем-то типа переходного поколения.

И это дает как свои плюсы, так и минусы.

Проблема поиска себя действительно потихоньку начинает занимать умы в более раннем возрасте. Многие задумались над тем, нужна ли жизнь по типу: работа-семья-сон-машинавкредит-счастье. Они задумались над тем, что рутина - путь в ад. Не мне судить, насколько это правильно, это уже другой вопрос. Такие люди хотят заниматься именно тем, что они хотят делать. Кто находит и добивается своего - тот получает свою частичку счастья. И не важно, что эта деятельность будет приносить им больше\меньше денег. Точнее, конечно же, важно, в современном мире без денег жить довольно сложно (хоть и можно - вот это поколение это и доказывает :)). Просто для людей вес денег при выборе того, что делать, чем заниматься, отходит на второй план.

Кто не находит - становится перед выбором - или идти на более стабильную схему "работа-семья-сон-машинавкредит-счастье", или продолжаться этим самым поиском, который очень даже рискует скатиться в самобичевание "проебал жизнь, забивая голову себе всякими сказками".

На первый выходят эмоции. Вообще везде. Люди готовы рисковать, идти на дикие авантюры, если это сулит некий эмоциональный профит в конце. Не такой что - вау, я купил машину! Ура! Неделю порадовался, а потом тачка тебе надоела, ведь она тебя каждую неделю на ненавистную работу возит.

Нужны такие эмоции, которые заряжают надолго. Даже сравнивая меня с моими родителями - они очень любят спокойный отдых - пляж, море, ну и все такое. Я, конечно, тоже от моря не откажусь, но всякие дикие штуки, которые несут в себе определенную долю риска меня захватывают намного больше. Автостопом по Европе с сотней баксов в кармане? Гуд! За два дня собраться и пойти в поход в Карпаты? Записывайте! Хотя ладно, это я уже не про поколение, а скорее про себя и свое окружение начал.

Намного больше готовности покидать свою зону комфорта, если это сулит эмоции. Кстати, зона комфорта - это тоже проблема нынешнего поколения. Точнее, наверняка она существовала и раньше, просто до появления Интернета она не была настолько глобальной. Люди о ней просто и не догадывались, и не осознавали ее силы.

Кроме того, наше поколение очень эгоцентрично - Инстаграмы, ВКшечки, Фейсбучки - все должно вестись красивенько, чтобы все знали, как я хорошо живу. А еще люди очень любят ныть. Фатализировать все, что можно - о да! Даже посмотрите ТОПы вопросов на аске - раз в неделю там появляются новые "ааа я такой ленивый"(образно), в котором очередной представитель "подросшего поколения (17-25 лет)" расписывает типичные проблемы о том, что он ленив, не может покинуть зону комфорта, не может найти, чем заниматься, не может встретить свою любовь, не может разобраться, где у змеи голове, а где хвост, не может еще что-то... Все должны знать об этой проблеме, и все должны как-то помочь. И не важно, что эта проблема, в общем-то, преследует многих людей - именно мой опыт уникальный, и вообще, именно я сильнее всех ненавижу зиму! А те кто тоже так утверждают, они не осознают того, что такое ненависть к зиме!

В общем, я думаю, что все люди изначально одинаковы, всеми движет примерно одно и то же - счастье для себя и близких. То есть, можно сказать, что поколения не отличались, если бы не одно "но" - в каждом поколении есть некая его часть, которая и делает свое поколение уникальным. У нас это люди, которые хотят саморазвиваться, хотят реализовывать себя не только в плане карьеры, которые не хотят жить в рутине. Таким людям нужна постоянная подпитка эмоциями - не будет подпитки - не будет и жизни.

Born just in time to browse dank memes.

P.S. А еще нашему поколению впадлу читать длиннопосты.

Показать ещё 32 ответа
Ответить