Юрий Сапрыкин
1 марта 20:00.
26397

Какие компьютерные игры станут не только развлечением, но и помогут узнать что-то новое?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
102
31 ответ
Поделиться

По истории:

Assassin's creed - как минимум первая часть сделана с большим вниманием к историческими фактам, географии и персоналиям.

Valiant Hearts - отличная адвенчура от Ubisof про первую мировую войну. Сделана на основе исторических фактов и писем солдат. Отлично заменит вашему ребенку скучный урок по истории. Крайне познавательна и интересна.

Серия стратегий Total War - дает очень хорошее представление о войнах того времени. Имеется множество исторических справок в ходе игры.

Имеется множество симуляторов на практически любую тему. Например тот же упомянутый многими Kerbal Space Program - грамотный и веселый симулятор запуска космических кораблей.

Помогают оторваться от мыслительных шаблонов и смотреть на вещи другим углом:

Monument Valley - игра в котрой порой охота на потолок лезть, непонимая что делать, а потом оказывается что нужно было просто идти по стенам. Пространственное мышление.

Portal 1 и 2 - пространственное мышление

Fez - двухмерный платформер в трехмерном мире

Braid - как Марио который балуется со временем

В дополнение несколько настолок:

Есть хорошая настольная игра за авторством нашего русского биолога "Эволюция: случайные мутации". Самая наглядная, понятная и интересная модель эволюции.

И еще "Империал 2030" дает представление о том, как на глобальном уровне крутится мир.

На самом деле, указать на какую-то конкретную игру, или даже жанр трудно, так как в этом вопросе ключевую роль играют личные предпочтения и ориентация на тот или иной способ мышления и восприятия информации. Проще говоря, кому-то для общего развития будут более полезны головоломки, кому-то исторические стратегии, а кому-то интерактивные фильмы.

В действительности, в любом жанре можно найти обучающие элементы, способствующие развитию тех или иных навыков - быстрота реакции в шутерах, пространственное мышление в головоломках, внимательность к деталям, память и логику - в детективах, и так далее, и так далее.

Если же говорить о конкретных примерах, то на ум приходит множество жанров и игр. Из личного могу привести такие примеры:

Исторические и псевдоисторические серии Age of Empires и Age of Mythology - содержат огромное количество исторических справок внутри игры, как по различным постройкам и боевым подразделениям, так и по событиям. Способствуют развитию интереса к разобранным в них культурам и периодам истории. Однако, за исключением большого объема справочной информации не являются исторически точными. Сюда же, по идее, относятся и такие серии, как "Казаки", Stronghold, и т.д.

Серия игр Total War, подобно предыдущим, содержит огромное количество внутренней справочной информации по различным культурам и характерным для них сооружениям и боевым подразделениям соответствующего периода, но являясь глобальными стратегиями, обладают куда большей масштабностью, и развивают в игроке управленческие навыки, за счёт того, что требуют уметь находить баланс между множеством факторов и переменных, заложенных в игре. Также содержат реконструкции исторических битв различных времён. Сюда же следует отнести и другие глобальные стратегии (например, Europa Universalis, Sid Meier's Civilization, и др.), в каждом случае с поправкой на их особенности.

Популярная серия ролевых игр Mass Effect - несмотря на то, что является научной фантастикой, содержит огромное количество справочной информации по космическим телам и природным явлениям, способствует развитию интереса к соответствующей тематике. Кстати, практически все ролевые игры с полностью озвученными диалогами (Mass Effect, The Elder Scrolls IV и V, Fallout 3 и New Vegas, и т.д.), а также интерактивные фильмы (Heavy Rain, Walking Dead, The Wolf Among Us, и другие) позволяют неплохо подтянуть иностранный язык, и расширить словарный запас, если вместо русского поставить интересующий вас язык и включить субтитры. Те, кто язык только учат - русские, для тех, кто язык уже знает, и хочет расширить свой словарный запас, подойдет вариант с субтитрами на иностранном языке. Такая форма позволяет запомнить и усвоить множество словарных оборотов и выражений, а также понять как строятся фразы в живой разговорной речи, и отойти от шаблонов из учебников.

Главное в каждом случае - понять, что может дать вам в плане обучения игра в том или ином жанре, и то, как использовать заложенные возможности в развивающих целях. Просто поймите, к чему именно у вас лежит душа, и чего вы хотите от игры, на этом и основывайте свой выбор.

Антон Овчаровотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

Из реальных знаний по школьным предметам -- конечно гранд стратегии вроде Civilization, Total War, но лично я крайне рекомендую Europa Universalis IV. Она настолько исторически правдоподобна и проработана (из-за кучи деталей в нее иногда сложно начать играть), что среднее количество наигранных часов у людей с Steam редко бывает меньше 500. Еще часто в таком случае рекомендуют SpaceChem и Universe Sandbox. Для детей (хотя, кого я обманываю) крайне рекомендовал бы, разумеется, Minecraft, особенно если действительно увлекаться -- игра может приучить ребенка к чтению, поиску информации, эстетике, поможет найти новых друзей, выучить другие языки и даже, возможно, научит чему-то в азах программирования (настроить модификации и сервер до сих пор та еще задача).

Из чего-то абстрактного, приятного, атмосферного, "с мыслью", даже философского -- рекомендую избранные инди-игры. Одна проблема -- нужна соответствующая обстановка и настроение, чтобы ими проникнуться, так что, разумеется, не гарантирую, что они вам понравятся так же, как и мне. Их легко найти и заметить по отзывам -- они как правило не очень восторженные, а слегка грустные и очень детальные. В частности, рекомендую Braid (до сих пор детально помню ревью на нее в Игромании, ничего подобного с тех пор так и не увидел), Limbo, FEZ, Bastion, игры Amanita (machinarium, samorost, botanicula), Antichamber, Dear Esther, Gemini Rue (есть еще несколько подобных игр), Little Inferno, World of Goo, Primordia, The Talos Principle, The Stanley Parable, The Swapper, Thomas was alone (хотя лично я не совсем оценил), To the moon, TRAUMA, Valiant Hearts. Такие игры можно найти по паре признаков, включая бесподобный саундтрек, который хочется слушать после прохождения и, например, по тому, что про разработчиков могут снять целый фильм (Indie Game: The movie очень хорош сам по себе). В данный момент проблемы некоторых подобных игр в том, что они намеренно ограниченны платформой, стали "эксклюзивами". Потому, скорее всего, я упустил несколько шедевров, т.к. я пользуюсь исключительно ПК.

В шутерах добавить идею/мысль в сюжет уже сложнее, но, тем не менее, почему-то сразу вспомнились Bioshock, Dishonored, Spec Ops: The Line, Deus Ex, Half-Life, Portal.

Под конец хотел бы отметить "игру" Eyewire.

Показать ещё 28 ответов
Ответить