Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему Борис Джонсон, расчистив себе дорогу к посту лидера Консерваторов, теперь решил не участвовать в выборах?

ОбществоПолитология+3
Тоня Самсонова
  · 300
студент МГУ  · 30 июн 2016

Если судить по тому, что было в паблике, т.е. предполагать, что никаких особых кулуарных интриг не плелось (о них - если они имели место - мы все равно вряд ли узнаем в ближайшее время), то причина могла быть такой.

Великобритания оказалась разрозненной, разделенной идеологически - причем ровно пополам, то есть это, проводя параллель с российскими реалиями, даже не 86 процентов против 14, взаимно друг друга презирающие, а половина британцев, считающих, что другая половина ведет их страну куда-то не туда. Половина британцев, считающих, что Борис Джонсон ведет их куда-то не туда, потому что протест был приватизирован Борисом, потому что в массовом сознании в брекзите Борис виновен в первую очередь. Общественный раскол не устраивает ни тех, кто голосовал за брекзит, ни тех, кто голосовал против, а Джонсон сегодня выглядит единоличным виновником этого раскола. 

Но Великобритании как никогда нужен лидер, который постарается объединить нацию, который постарается - хотя бы - угодить одной половине и, может, не полюбиться другой, но хотя бы не вызвать у нее однозначной ненависти. Тереза Мэй (министр внутренних дел Великобритании), которая теперь кажется наиболее вероятным кандидатом на пост лидера Консервативной партии и, следовательно, на пост премьер-министра, поддержала remain, но не агитировала за него агрессивно, по всей видимости, является единственным популярным консерватором, который смог бы выступить компромиссным премьер-министром сегодня.