Зачем на некоторые продукты в магазинах устанавливают цены «с копейками» (например, 24 рубля 33 копейки)? Ведь кассирам неудобно сдачу отсчитывать?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
7
11 ответов
Поделиться

Постараюсь объяснить все на сильно утрированном примере. 
Предположим магазин торгует только одним единственным товаром, закупается партия из 100 шт. товара по цене 100 рублей, т.е пока себестоимость единицы товара - 1 рубль. Все сопутствующие расходы (доставка товара, аренда площадей, зарплата работникам) выходит еще на 70 рублей, себестоимость за единицу уже вырастает до 1.70. Далее магазин хочет получить с этого прибыль, поэтому накидывает 100% от себестоимости к единице товара, получается 3.40 рубля за единицу. И в этот момент начинает работать НДС, равный 18%, то есть конечную цену товара мы уже имеем, что для конечного потребителя товар будет стоить 4 рубля 1 копейку.

68
-3

Почему бы просто не поставить цену в 5 рублей? Не прогадаешь же.

+1
Ответить

Потому что на опте эти копейки сыграют в пользу конкурента.

+7
Ответить

Ну а почему не оставить 4 рубля?

+1
Ответить
Ещё 3 комментария

Видимо из калькуляции нельзя продавать товар себе в минус.

+3
Ответить

Ответ в области чистой психологии. К примеру для покупателя цена товара 99 руб. 99 копеек это меньше ста рублей, что психологически "дешево", дешевле 100 рублей или иными словами двухзначная цена в 99 рублей на подсознательном уровне воспринимается как более предпочтительная, чем 100 руб. А проблемы кассиров шерифа не волнуют.

0
Ответить

Вам никто не даст положенную сдачу, в лучшем случае, округлят до 0,50 коп, но это редко , в худшем до рубля, т.к. в кассе не будет мелочи для сдачи. И закон тоговли - 99,99 это ведь не 100 рублей. Это было ещё с советских времён.

0
Ответить
Прокомментировать

Потому что далеко не всегда на товар можно установить цену без копеек. И тут, казалось бы, все просто и можно округлить, но появляется такая переменная как опт. 24.30 и 25 — разница не заметная. А 243 и 250 — уже как-то ощутимее, особенно, когда таких позиций в тележке еще десятка два. То же самое и с магазином, которому тоже туда простить 50 копеек, сюда — 30, и несколько десятков тысяч недополученной прибыли.

Ну и да, не будем забывать о психологических факторах.

Артем Манульченкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
13
0
Прокомментировать

Все потому, что в магазинах наценка на товар осуществляется автоматически, без участия человека. К примеру в системе задается наценка на весь товар или группу товара в размере 30 %. Программа осуществляя процентную  наценку оставляет в цене "мелочь", не округляя ее. В современных системах учета предусмотренно округление цифр, но видимо магазины в силу разных причин не используют эту функцию.

4
-1
Прокомментировать

Полагаю, что при решении какие цены установить на товар, удобство для кассира стоит даже не на последнем месте, а вообще в расчет даже не принимается.

3
0
Прокомментировать

Потому что цена 24,33 выглядит сочнее, дешевле, чем 25 рублей, маркетинговый ход, что ли. 

Ответ получился очень краток, поэтому мне остается дописать данную строку.

1
-1
Прокомментировать
Читать ещё 6 ответов
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью