Юрий Князев
июнь 2016.
6486

Как система "Платон" влияет на цены в магазинах?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться

Введение системы «Платон» даже с тарифом в 1,53 рубля уже поставило под удар экономику страны. 

По моему мнению, увеличение вдвое — до 3,06 рублей за километр — тарифов системы «Платон» окончательно уничтожит малый бизнес, который задействован на рынке грузоперевозок, и разрушит экономические связи между субъектами РФ. Станет совсем невыгодно возить товары на дальние расстояния. Может произойти еще один резкий скачок цен на все товары, в некоторых случаях — до 50%. Также резко увеличится число ДТП с участием грузовиков, так как многие транспортные предприятия будут не в силах соблюдать технический регламент из-за отсутствия средств.

Средний ежегодный пробег грузовика составляет 100 тысяч километров. Каждый владелец грузовика уже платит ежегодно порядка 400 тысяч рублей акциза и в среднем 30 тысяч рублей транспортного налога. При удвоении платы за проезд по федеральным дорогам на каждого владельца грузовика ляжет дополнительное бремя — еще около 400 тысяч рублей в год. Это приведет к тому, что представители малого бизнеса в массовом порядке начнут покидать рынок грузоперевозок. Естественно, ни о каком развитии либо обновлении парка в таких сложных, искусственно созданных экономических условиях не может быть и речи. Многие российские производители товаров потеряют свои рынки сбыта, так как некоторые товары дешевле будет завозить из таких стран как Китай, Казахстан и т.д. Многие уже переключаются на поставки из других стран.

О том, какие товары подорожают в первую очередь - читайте на сайте Rus2Web.

21
-5
Прокомментировать

"....Подсчитаем, насколько страшен инфляционный чёрт, которого нам с таким усердием малюют. В прессе часто приводится расчет, основанный на путешествии 20-тонного «КамАЗа» по маршруту Махачкала-Москва, груженного помидорами оптовой ценой 50 рублей за 1 кг. Расстояние от Махачкалы до столицы — 1924 км, в том числе по федеральным трассам — 1775 км. Всякий, умеющий пользоваться калькулятором, подсчитает, что стоимость автотранспортной услуги (составляющей порядка 50 тыс. рублей) вырастет на 2,7 тыс. рублей, а оптовое удорожание помидоров составит всего 0,27%.

Или менее 13,5 коп., если в деньгах. Смешно. Следовательно, кликушества, что «Платон», якобы, увеличит розничные цены на 5−7%, как минимум необоснованны, а вообще-то предвзяты.

Впрочем, приведенный расчет неполный. Во-первых, потому, что большегруз в обратную дорогу может уйти пустым, а значит, надбавку «от «Платона» нужно умножать на два, что даст рост конечной оптовой цены не на 0,27, а уже на 0,54%. Это, в свою очередь, приведет к удорожанию килограмма помидоров не на 13,5, а на целых 27 копеек, что, впрочем, также будет незаметно даже малообеспеченному потребительскому глазу.

Во-вторых, согласно ст. 264 Налогового кодекса расходы на «Платон» относятся к себестоимости оказываемых услуг, следовательно, учитываются как затраты при налогообложении прибыли легальных, подчеркну, перевозчиков. Таким образом, государство лезет не в карманы дальнобойщиков, а перекладывает деньги из одного своего кармана в другой.

В-третьих, не приводится сравнение со стоимостью расходуемого топлива. Согласно Распоряжению Минтранса России от 14 марта 2008 г. №АМ-23-р (в редакции от 14 июля 2015 г.) норма расхода дизтоплива того самого «КамАЗа» составляет 26 л на 100 км или ровнехонько бак (500 л) до столицы. А если учесть, что в октябре 2015 г. литр дизтоплива в среднем по России согласно данным Росстата стоил 34,9 рубля, то топливные расходы на путешествие до Москвы в одну сторону составят 17 450 рублей. Если заложить расходы на «Платон» в цену солярки, то прирост составит 15,6%. Однако в новейшей истории страны было немало случаев, когда цены на топливо росли куда большими темпами, однако никаких федеральных протестов дальнобойщиков это почему-то не вызывало.

В-четвертых, дальнобойщики и пытающиеся оседлать протестную волну чиновники, законодатели и оппозиционеры, видимо, не знают, что цены на грузовые перевозки согласно тому же Росстату, за год, с октября 2014 г. по октябрь 2015 г., то есть еще до «Платона» выросли в среднем на 12,7% или в пересчете на дагестанский «КамАЗ» — на 5,6 тыс. рублей (в сравнении с «Платоном» — более чем в два раза). Увеличились ли из-за этого цены? Если и выросли, то минимально. Те, кто привыкли считать в лоб, не учитывают, что обывательский кошелек — не бездонная бочка, и если «поддувать» цены без оглядки на снижающиеся доходы населения, потребитель однажды откажется от покупки (вариант — приобретет не три абстрактных помидора, а два), что приведет к убыткам и производителей, и продавцов.

Наконец, в-пятых, дополнительные затраты на «Платон» понесут не дальнобойщики, а мы с вами, поскольку расходы будут переложены в стоимость перевозки, а значит, в конечные цены, которые, как мы выяснили, увеличатся в пределах статистической погрешности. Тогда из-за чего весь этот «антиплатоновский» сыр-бор?"

7
-7

Система варварская,обдирающая бизнес как минимум на 30% дохода. Для Платона не существует законов, оне вне закона,работают по принципу карателей. Оспорить постановления не возможно, так же как и получить это постановление,на телефоны не отвечают,письма с жалобами не получают ,в личном кабинете робот-бот,штрафы просто огромные,видеофиксации нет,но всегда есть постановление в суде на взыскание ! Самое большое зло, на которое нет управы вообще!!!!

+2
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью