Артем Соловово
июнь 2016.
2861

Как с помощью современных технологий изменить традиционный урок в школе? (Презентация банальна)

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
3 ответа
Поделиться

Во-первых зависит от предмета. Во-вторых с технологиями главное - это не переборщить и добиться их органичного вплетения в процесс. 

Полгода назад я давал открытый урок и как всегда в этом деле главное, чтобы он смотрелся "нарядным". И кроме прочего, я естественно решил использовать технику, ну какую мог. Урок был построен на групповой работе и предполагалось, что у каждой из 3 групп будет ноут, на котором они будут выполнять задания, а анализировать все вместе. В итоге правда ноута оказалось 2 и третья группа стала группой актеров с театральным заданием. Ну вот неплохо смотрелось выполнение заданий на ноутах с последующим выведением на интерактивную доску, будь то составление блок схем или синквейн. И ребятам интереснее с гаджетами поработать. Так же разбавил урок показ небольшого отрывка из мультика. Но опять же он должен быть в тему и не долгим. 

И конечно зависит от возможностей. К нам в вуз приезжали учителя с мастер-классом и рассказывали про сельскую школу, где каждый ученик обеспечен айпадом и весь процесс завязан на этом. Есть так же программы, позволяющие использовать несколько мышек на интерактивной доске. Тоже можно групповую работу с этим устроить как-то. 

Наконец, повторюсь: не забывайте о дидактической целесообразности, не нужно использовать технику только чтобы использовать, удачи!

2
0
Прокомментировать

Смотря о каком предмете идёт речь. Если в вопросе имелось в виду то, как сделать урок более интересным, то тут вполне можно обойтись и без новых технологий. Замечала, что ребятам больше нравится то, когда предмет объясняется на конкретных примерах, а тем более на каких-либо жизненных ситуациях. 

Например, зачастую в школах не любят математику, но когда начинаешь рассказывать о том, что, допустим с помощью теории вероятности можно рассчитать вероятность своего выигрыша главного приза в лотерею, то становиться намного интереснее и увлекательнее, и материал сразу же усваивается в разы лучше.

Или же, химия. Тут, скорее всего, уже может идти речь о каких-то технологиях. Точнее, об оборудовании. Было бы приятно, если бы в школах имелась хоть какая-нибудь тяга, ибо большинство красивых и красочных опытов невозможны к исполнению в её отсутствии. А учеников, как правило, и привлекает что-то красочное, неожиданное и немного пахнущее ;)

1
0
Прокомментировать

Техника технике рознь! Учитель всегда останется главным светилом на уроке, и это справедливо, хотя, разумеется, и чревато.

Детские психологи говорят нам, что дети до 16 лет не могут более 13-14 минут заниматься одним видом деятельности: слушать, читать, смотреть, даже спать. Главный секрет хорошего урока - смена деятельности, причем резкая, в хорошем темпе. Любой предмет дает такую возможность, а технические устройства необходимы лишь постольку, поскольку мы живем в XXI веке и нужно хоть каким-нибудь образом залезть в виртуальный детский мирок. Хотя и без этого можно очень хорошо обойтись, ведь грамотное построение урока, даже если учитель узнал об уроке за 5 минут до звонка, с разделением его на этапы, использование технологии сотрудничества, активный диалог и, разумеется, корневые знания учителя - и дети даже не посмотрят на выключенную доску)

Григорий Назаровотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью