The Question
июнь 2016.
392

Как поменялись отношения с партнерами и вендорами?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
1 ответ
Поделиться

Произошли очень важные изменения. Раньше вендор по большому счету был для интегратора «окном» в мир технологий, а интегратор – всего лишь агентом вендора. Фактически все ИТ-компании в России работали по этой схеме, за исключением тех, кто понял фишку и начал выстраивать собственные каналы под свое продуктовое предложение. Очень немногие компании, особенно инфраструктурного рынка, предпринимали попытку поиска каких-то новых нетривиальных решений в области вендорского предложения. Но было сложно, в том числе и потому, что серьезный вендор иногда мог усложнять продвижение в каких-то направлениях. Или просто складывалась ситуация, что вендор превалировал в каком-то заказчике или в отрасли. Условно было принято, что в этой отрасли все внедряют Х, а в другой – Y.

Или мода, или давление со стороны вендора, умеющего более конструктивно выстраивать отношения с разными каналами для поставки своей продукции до потребителя. Все интеграторы фактически смотрели в рот вендору, а кто не смотрел, тот был «дурак» вроде компании IBS, которая вечно шла против ветра. В этой связи мы очень часто портили отношения с вендорами, уходили в детские обиды в стиле «да мы лучше вас знаем», а рынок при этом реально был вендорский. Сейчас же ситуация изменилась. Это новая нормальность. И, на самом деле, ее даже не все вендоры еще осознали. Похоже, сейчас позиции всех участников рынка сильно выравниваются потому, что у вендоров больше нет серьезного гандикапа. Нет эксклюзивного доступа к технологиям, людям и идеям. Мир становится открытым в технологическом плане. Очень усовершенствовались средства программирования, языки высокого уровня, сильно снижен порог входа в этот бизнес. Уже школьники младших классов вовсю что-то программируют.

Мы уже давно были «на грани» и считаем это своим преимуществом. Мы всегда старались делать свои продукты понятными для самого широкого круга людей. Более того, мы старались делать всю черновую работу внутри и выпускать максимально готовые, предсобранные или вообще «коробочные» решения. Так что все логично.

Мы можем себе это позволить, у нас сотни инженеров, которые специализируются на разнородных платформах. Зачем отягощать мозг руководителя обсуждением «железа» – мы уже сделали и «железку», и хорошее решение на ее основе. «Железки» есть и у крупнейших мировых производителей, вы можете купить у них, и мы так же хорошо их соберем. Но мы, например, разбираясь в вопросе, тоже сделали свой продукт. Он вам доступен.

Мы сейчас предлагаем достаточно простые и понятные для бизнеса решения. Причем, их простота не обусловлена примитивностью технологий на борту. Наоборот, технологии, которые мы используем, становятся все сложнее. С одной стороны, мы одни из немногих, кто всегда выступал евангелистом использования унифицированных решений, но, вообще говоря, мир не настолько универсален и потребности заказчиков диктуют использование разных прикладных систем. Высокопроизводительная процессинговая система и система аналитики работают принципиально по-разному, они требуют особого подхода к производительности различных частей инфраструктуры. Что-то масштабируется вертикально, что-то – горизонтально. Единообразие здесь пока невозможно. Есть допущения, совершенно невозможные в большом бизнесе. В малом бизнесе ты можешь закрыть глаза на производительность каких-то вещей и сказать: «Хорошо, я буду использовать унифицированную инфраструктуру». Отрезать какую-то часть, понимая, что проживешь без нее. Большие корпорации всегда порождают более сложные требования, там другой уровень конкуренции.

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью