Anna Lee
июнь 2016.
66480

Есть ли какие-то мысли в голове у животного, или там пустота?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
22
5 ответов
Поделиться

В головах у разных животных происходит разное - в зависимости от уровня их развития. Некоторые, например, узнают себя в зеркале, следовательно понимают, что они - это именно они, а не кто-то напротив, те осознают себя личностями (слоны, щимпанзе, гориллы и орангутаны и даже свиньи, а возможно и собаки).

Некоторые способны общаться с человеком с помощью компьютера (дельфины-косатки и шимпанзе), или языка глухонемых - как наменитая горилла Кокко и те же шимпанзе. Другие способны использовать и изготавливать орудия труда - это и новокаледонские вороны (кстати, некоторые врановые по интеллекту сопоставимы с высшими приматами), и шимпанзе и южноамериканские обезьяны - капуцины. Многие животные способны решать сложнейшие задачи и манипулировать разнообразными предметами - и попугаи, и врановые, и слоны, и высшие приматы, и дельфины и волки с собаками. Так что сказать, что творится у них в голове, это сказать, что творится в голове ребенка от года до трех-четырех-пяти лет (в разных случаях по-разному).

Только восприятие мира и образ мышления у животных интеллектуалов по идее от нашего должен отличаться. Но это долгая и сложная история - ведь современная биология сложнейшая наука, ничуть не проще квантовой механики. А вот что твориться в голове у бабочки сказать трудно - у нее и мозга то как такового нет. 

269

у бабочки как и у других насекомых есть большой нервный узел. заменяющий мозг. и этого им достаточно, чтобы не путать цветы с листьями , находить себе пару для размножения и еду, т.е на рефлекторном уровне -это мозг.)

+33
Ответить

вы не ответили на вопрос.

-47
Ответить

Можно инфу про то, как приматы и дельфины общались с людьми с помощью компьютера?

+28
Ответить
Ещё 6 комментариев

Зато бабочки красивые и дарят людям красоту. Без мозга хотя. Людям поучиться бы

-43
Ответить

Павел, люди и без того такие. Красивые, но без мозгов. 

+36
Ответить

тест зеркалом не очень корректен, потому как антропоцентричен. Для нас важно отличать других по внешнему виду, а что делать если у животного основное чувство - нюх? Может оно вполне осознает свой запах как "себя", а зрительное восприятие просто не очень важное в деталях дополнение?

+3
Ответить

Бабочка не животное...

-17
Ответить

Елена, а кто? Растения? Грибы? Бактерии или вирусы?

+17
Ответить

Почему про котиков ни слова?

+1
Ответить
Прокомментировать

Разумеется, в голове животного есть мысли. Другое дело, что у большинства животных нет речевого мышления, и они не думают словами, не ведут внутренний монолог (но и тут не все так просто). Животное мыслит образами, пользуется памятью, реагирует. То есть, делает все то же, что делает животное под названием человек. Мы пока очень и очень мало знаем о языках животных, а потому не можем в своей человеческой голове сконструировать мыслительный процесс. Но что мы точно можем сказать (да хотя бы и по экспериментам с обучением животных человеческой речи в том или ином виде), что их мышление крайне мало отличается от нашего. Они не роботы, им свойственны такие вещи, как сострадание, зависть, гнев, память о прошлых поступках, умение прогнозировать и еще, и еще, и еще. Мы, например, уже знаем, что животные (млекопитающие и птицы так точно) умеют абстрагировать. Объединять понятия по признаку, даже врать, в конце концов, 

87

Вообще то, у всех животных нет речевого мышления))

-4
Ответить

У человека есть!

+2
Ответить

Возможно, слово "у большинства" во фразе про отсутствие речевого мышления у животных, появилось в свете эспериментов по обучению горилл языку глухонемых, когда те сами впоследствии "конструировали" слова для вещей названия которым не знали. Например, какой-то орех (сорт орехов) стали называть двумя жестами: камень+пирожное. 

+2
Ответить
Прокомментировать

Чтение мыслей в XXI веке - удел нейронауки, но действительно существуют экспериментальные данные, подтверждающие наличие у некоторых высших животных достаточно развитого интеллекта. Так, некоторые врановые, попугаи и обезьяны умеют различать форму, размер и множество; складывают простейшие числа; имеют представление о концепции «понятия» и «эквивалента» (карточка с изображением треугольника и окружности эквивалентна карточке с изображением ромба и квадрата, но не эквивалентна карточке с изображением двух трапеций, даже если они представлены в разных размерах; более 80% верных ответов при наличии стимула); обладают транзитным мышлением (M>K и K>C, тогда M>C); узнают себя в зеркале (некоторые человеческие племена не обладают данной способностью, кстати говоря, как и дикие обезьяны); умеют поставить себя на место другого (“theory of mind”); находят новые решения, используя орудия (применяют их в различных модификация и в разной последовательности), анализируют окружающую среду, иногда даже используя экспериментатора в качестве «орудия». Человекообразных обезьян возможно обучить простейшим аналогам языка: это могут быть клички, глаголы, названия мест и направлений, размеры, цвета, эмоции (больно, смешно, страшно), оценочные обозначения (хорошо, плохо, жаль), наречия. Они даже способны построить элементарную фразу на основе знаний о синтаксисе. Но стоит учитывать, что все эти понятия они демонстрирую с помощью амслена – языка глухонемых, т.к. попытки научить их живой речи провалились, в т.ч. из-за отличного от человеческого голосового аппарата. При помещении примата в языковую среду с самого рождения и спустя несколько лет регулярных обучающих уроков с человеком, он способен понять и выполнить такие просьбы, как «сними ботинок» (развязывает шнурки), «принеси ключи и положи их в холодильник», «сделай укол» и т.п.

34
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить