The Question
24 апреля 18:45.
10542

Как эффективно вести личный бюджет?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
35
8 ответов
Поделиться

Вы отлично знаете, зачем нужно откладывать. Сколько при этом вы накопили за последний год? Если вы довольны этой суммой, бросайте читать и напишите нам в комментарии, как вам это удалось. Если нет, читайте дальше.

Мы часто не замечаем, что тратим больше, чем можем себе позволить. Часто экономим на больших покупках, но не замечаем мелкие траты. А мелкие траты — это главный враг накоплений. Они не кусаются, их легко оправдать, и они мало-помалу съедают всю зарплату без остатка. 

Допустим, вы получаете 60 000 рублей. Разве поход в кафе на 1000 рублей может серьезно повлиять на ваш бюджет? Это же 1/60 часть вашей зарплаты. Но если вы тратите на аренду квартиры 25 000 рублей, то у вас остается только 35 000 рублей на весь месяц — это 1167 рублей в день. Если вы тратите больше 1167 рублей за день, вы в минусе. Оказывается, поход в кафе — это не мелкая трата, а почти весь ежедневный бюджет.

Секрет в том, что мелких трат не бывает. Чтобы убедиться в этом, начните следить за своим ежедневным бюджетом. Вот популярная среди американцев таблица бюджетирования. Она покажет, сколько вы сегодня можете потратить, исходя из ваших постоянных доходов и расходов.

Чтобы начать ей пользоваться, перейдите по ссылке и выберите в меню «Файл» пункт «Сделать копию».
Введите свой доход в этом месяце и гарантированные траты (аренда, платежи по кредитам). От разницы между ними отнимаем 15% доходов — это ваши сбережения. Оставшуюся сумму делим на количество дней в месяце. Получается сумма, которую вы можете потратить за день. 

Вписывайте в таблицу все ваши траты. Она автоматически посчитает, сколько у вас осталось. Если вы потратите сумму не до конца, остаток переносится на следующий день. Если потратите больше, чем у вас было «на счету», то следующие дни вы не должны тратить деньги вообще, пока не выйдете в плюс. Если в конце месяца вы оказались в плюсе, то эта сумма переходит на следующий месяц как доход.

О том, как еще можно эффективно вести бюджет - читайте в Тинькофф Журнале.

Тинькофф Банкотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
44

Тиньков х*йни не скажет

+1
Ответить

Мм, было бы круто, если бы многие имели 60к зарплату.

+1
Ответить

За таблицу - спасибо!

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Приложение с таблицей на андройд в студию! :D

0
Ответить
Прокомментировать

В первую очередь нужно знать свои расходы. Вносить что-то в специальные приложения или таблицы вручную я пытался много раз, через неделю это мне надоедало. Поэтому сейчас я практически полностью отказался от использования налички и везде по возможности плачу картой. При этом все транзакции и суммы по категориям за месяц видны в интернет-банке. 

Второй главный момент это накопления. Я бы советовал откладывать не менее 10% зарплаты, а также бОльшую часть премий, подарков и других "неожиданных" денег. Побаловать себя с квартальной премии конечно приятно, но прокутить ее целиком в долгосрочной перспективе крайне неэффективно. Я веду два накопительных счета - один валютный для долгосрочных накоплений, с него деньги можно снимать только в случае крайней необходимости. Второй - рублевый резерв, равный одной месячной зарплате. Ну или любой другой сумме, которая кажется вам разумной. С него можно снимать деньги на незапланированные расходы, но потом нужно по возможности вернуть обратно. Это ваша подушка на случай задержки з/п, свадеб, похорон, сломавшейся стиральной машинки и других неожиданностей. 

Большие, но не жизненно важные хотелки (новая машина, телефон, парадные туфли и т.д.) стоит планировать хотя бы за пару месяцев и тоже потихоньку на них откладывать. Так во-первых есть время обдумать необходимость такой покупки вообще, а если необходимость все-таки есть, то в день покупки сумма, которую нужно вынуть из кармана прямо сейчас становится психологически немного меньше.

Эти три момента позволяют (по крайней мере мне) достаточно эффективно планировать месячный бюджет, и даже в самых невероятных ситуациях никогда не остаться с пустым кошельком

11
Прокомментировать

Лично я составляю отчет после каждого месяца - сколько денег и на что я потратила. Первое время было трудно укладываться в определенную сумму денег, некий месячный лимит, деньги постоянно "куда-то исчезали" Через пару-тройку месяцев стало намного проще, я уже четко понимала сколько и главное на что я трачу, как покупать все необходимое, но в то же время оставлять определенные суммы на развлечения, такие как кино или ресторан. Еще как совет: подумайте на что вы тратите денег больше всего и посмотрите как можно сократить данные расходы. Для меня это была еда, которую я покупала в дорогих супермаркетах, потом поискав я нашла множество "домашних"частных магазинов, где намного вкуснее и дешевле.

3
Прокомментировать
Читать ещё 5 ответов
Ответить