Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как эффективно вести личный бюджет?

Бизнес и менеджментФинансы+3
The Question
  · 16,0 K
Всем привет, я занимаюсь разработкой финансовых продуктов. Делюсь своими знаниями, опытом...  · 21 июл 2020
Мой путь к идеальному бюджету был достаточно долог и полон ошибок. Ведение бюджета это основа финансовой грамотности. Не имея карты, невозможно прийти в пункт назначения. Навык ведения бюджета необходимо освоить каждому, и лучше учиться на чужих ошибках!
Первая моя ошибка была в том, что я вел бюджет в уме. Я считал, что все хорошо и трачу я меньше чем зарабатываю. Но деньги продолжали утекать в неизвестном направлении и по итогам года ничего не прирастало. Не имея наглядного бюджета, невозможно проанализировать и понять, что же пошло не так. Поэтому бюджет должен быть обязательно наглядно оформлен. Это позволит вам лучше понять структуру своих расходов и работать над улучшением ситуации.
Вторая серьезная ошибка это слишком сложный бюджет. Может показаться, что чем больше вещей учитываешь, тем будет лучше. Но реальность такова, что это просто очень быстро надоест и ведение бюджета не успеет войти в привычку. Объем работы, которую нужно будет проделать для того что бы составить бюджет, потом его постоянных корректировок в течении месяца, будет просто несоизмерим с результатом, который вы от этого получите. Планировать толком не получится, а вывод сделать будет невозможно, потому что, когда статей много, слишком много факторов могут вмешаться в ваши планы. Постарайтесь свести количество этих статей к минимальному достаточному. Обычно достаточно 8 - 10 статей расходов. И дробить статью, только если считаете, что ее нужно оптимизировать.
И последняя ошибка это хранение всех сбережений в 1 котле. Когда все будущие расходы смешаны в 1 кучу, каждый раз возникает иллюзия, что можешь позволить себе больше чем на самом деле. В итоге рано или поздно вся эта система рассыпется. Нужно разделить все свои сбережения на фонды. Тогда вы точно поймете за счет чего, вы покупаете более дорогой телевизор. И это побудит вас делать выбор и правильно расставлять приоритеты. Каждый рубль должен знать свое место. Вы должны придерживаться правила нулевого бюджета. То есть все ваши доходы, должны равняться всем вашим расходам. В расходы входят, как расходы текущие , так и взносы в ваши фонды будущих расходов.
Какое то время ведение бюджета будет для вас стрессом. Но со временем это войдёт в привычку и будет наравне с чисткой зубов. Будет даже немного некомфортно жить без бюджета.
Маркетолог  · 29 июн 2016
Универсальных советов нет. Можно лишь почитать разные советы, методики и адаптировать их под свои привычки и цели. Расскажу как веду бюджет я. Предупреждаю — довольно замороченно. Я считаю, что никакие программы по учёту финансов не помогут экономить деньги. Как весы не помогают худеть. Контролировать вес они помогут, но нужно ещё постоянно на них вставать и, самое... Читать далее
Да, совсем забыл — расходы я учитываю в заметках эвернота. Просто копирую каждый месяц и ставлю галочки, что из... Читать дальше
официальный аккаунт  · 27 июн 2016
Вы отлично знаете, зачем нужно откладывать. Сколько при этом вы накопили за последний год? Если вы довольны этой суммой, бросайте читать и напишите нам в комментарии, как вам это удалось. Если нет, читайте дальше. Мы часто не замечаем, что тратим больше, чем можем себе позволить. Часто экономим на больших покупках, но не замечаем мелкие траты. А мелкие траты — это... Читать далее

Тиньков х*йни не скажет

айтишник  · 28 июн 2016
В первую очередь нужно знать свои расходы. Вносить что-то в специальные приложения или таблицы вручную я пытался много раз, через неделю это мне надоедало. Поэтому сейчас я практически полностью отказался от использования налички и везде по возможности плачу картой. При этом все транзакции и суммы по категориям за месяц видны в интернет-банке.  Второй главный момент это... Читать далее
Студент за границей, фотограф, любитель комиксов  · 27 июн 2016
Лично я составляю отчет после каждого месяца - сколько денег и на что я потратила. Первое время было трудно укладываться в определенную сумму денег, некий месячный лимит, деньги постоянно "куда-то исчезали" Через пару-тройку месяцев стало намного проще, я уже четко понимала сколько и главное на что я трачу, как покупать все необходимое, но в то же время оставлять... Читать далее
Another hero, another mindless crime  · 28 июн 2016

Правило, которому учил нас учитель права - от любой полученной суммы, откладывать 10% и не тратить. Большие покупки следует планировать тщательно и заранее и, желательно, не прибегая к помощи накопленной суммы.

Творчество  · 28 июн 2016
Я для себя нашел хороший способ. Рекомендую скачать на мобильный телефон приложение и вносить туда все расходы. Сначала мне не очень это нравилось, потому что приложения были неудобными для меня и доставляли дискомфорт.  Там вы сможете посмотреть аналитику, создавать разные счета и статьи затрат, все как вам удобно. Приложений таких много, подберите такую, которая вам... Читать далее

Здравствуйте, подскажите название приложения которое используете, пожалуйста?

Автор телеграм-канала Moneyhack  · 24 апр 2018  ·
moneyhack
Давайте сразу договоримся: конечно же, вы не будете железно придерживаться этого плана. Это такой же миф, как "с нового года начну заниматься спортом и брошу курить". Не начнёте и не бросите. Но составить финансовый план все-таки нужно. Он вас хотя бы немного организует, поможет увидеть ошибки и перспективы и подтолкнёт взять больше ответственности за свою жизнь. Как... Читать далее
люблю путешествовать, читать, владею многими специальностями, работаю удаленно через...  · 28 авг 2016
В одном из похожих постов про сбережения, накопления и траты я уже писал, что недавно прочитал очень интересную книгу Дж. Клейсона «Самый богатый человек в Вавилоне», где подробно расписаны ваши шаги, как стать успешным и обеспеченным человеком. 10% в первую очередь вы должны откладывать и инвестировать эти деньги в "прирост". Это ваша личная сумма - никто не имеет... Читать далее