Sabina Kamova
июнь 2016.
449

Действительно ли, что абсолютно в каждом человеке можно найти что-то доброе?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
4 ответа
Поделиться

Конечно, ведь нет людей абсолютно плохих или на 100% добрых. У каждого есть как плюсы так и минусы, это давно известная всем закономерность. Даже если человек кажется полным мерзавецем и аморалом, у него может быть какое-то качество которое у другого вызовет противоположное впечатление о нем. Найти положительные стороны можно всегда, но из-за первого негативного впечатления мы не зачастую не пытаемся узнать человека получше, а ведь это та же ситуация как и когда сперва мы человека идеализируем, а затем внезапно получаем от него нож в спину. Да и стоит учитывать что у всех разные понимания того что плохо, а что хорошо.

3
0
Прокомментировать

Каждый человек понимает, когда ему плохо, а когда хорошо. Голод — плохо, сытость — хорошо, болезнь — плохо, здоровье — хорошо. Сознание человека представляет из себя постоянно изменяющийся набор представлений о мире. Сознание не монолитно, оно постоянно изменяется под действием внешних причин. Этими причинами могут быть воспитание в семье, внушение из внешних информационных потоков, самоосмысление или ещё что-то. Эти формирующие сознание потоки информации определяют на какое-то время для человека, что считать хорошим, а что плохим. Добрые поступки — это когда человек осознанно делает для других людей что-то, что считается хорошим.

Представим одинокого человека, который никогда не делает ничего хорошего для других людей, которому ни до кого нет дела, кроме себя. Как он тогда существует? Если он никому не приносит пользы, что он тогда ест, где живёт, как лечится, как развлекается? Даже если мы представим, что этого человека окружают только его рабы, для того, чтобы самому не погибнуть, он всё равно вынужден их кормить, поддерживать их существование, то есть делать хотя бы мизерное добро по отношению к другим людям. Получается, человек, абсолютно лишенный доброты, может существовать только в полной изоляции от общества. Но тогда и само понятие доброты теряет смысл, так как его не к кому применить.

В жизни каждого человека бывают периоды, когда он не делает добрых дел. Но так как сознание изменяется, эти периоды всегда ограничены во времени. Если человек недобрый сейчас, это не значит, что он не был или не будет добрым никогда.

1
0

Мне несколько непонятно, причем здесь доброта в самых банальных взаимодействиях человека с социумом. Чтобы есть, жить, лечиться, развлекаться и все прочее, ему нет необходимости быть добрым: он платит за продукт/услугу – он ее получает. Это не доброта, а просто рыночные отношения. Ведь те же продукты в магазинах небесплатны, и вы отдаете деньги не по доброте душевной, а потому, что они имеют свою стоимость.

0
Ответить

Невозможно купить что-то и не сделать при этом доброе дело. Потому что, оплата — это сознательное пожертвование другому человеку за его услугу. Тот, кто платит, осознаёт, что его средства могут принести другому человеку пользу. Добро бывает не только в форме альтруистичных, бескорыстных поступков, но и в любых отношениях между людьми (кроме сознательного причинения вреда), в том числе и в рыночных. Главное условие — это осознание человеком полезности своих действий для других людей.

0
Ответить
Прокомментировать

Объективно нет хороших и плохих людей. Люди такие, какие они есть. "Хорошими" или "плохими" они выглядят в глазах других людей, на основе установок, системы верований и ценностей последних. То есть вы можете быть для кого-то хорошим, а для кого-то плохим. И если один в вас не найдет что-то доброе по его меркам), то второй точно найдет. Даже Гитлер был прекрасным художником, несмотря на все остальное.

0
0
Прокомментировать

Во первых,что добро,что зло - есть категории эфемерные,следовательно,они абсолютно неспособны избежать участи некоей релятивизации,обеспечивающейся,легко заметить, строго субъективным взглядом каждого конкретного человека на мир.Экзистенциализм - это гуманизм,если вспомнить того же Сартра.Как можно понять,следствия отсюда происходят не самые оптимистические.Во вторых, если присмотреться,то можно понять,что человеческий мир, и тем более животный куда более далекий от альтруизма, руководствуется прежде всего законами бизнеса,нежели правилами выдуманной морали.Мораль - это всего лишь список запретов,что вырабатывались тысячелетиями на основе как прагматизма,так и исторически сложившихся иррациональных верований. Апостериори,можно сделать вывод о том,что то,что обычно зовется нравственностью - является составной,но вовсе не незыблемой частью развившейся сложной формы коммуникации высокоразвитых ,обязательно социальных,видов животных. Все гуманистические идеалы в духе Толстовства или творчества Достоевского,по сути,являются множеством ложных аксиом,которые никоим образом не могут быть признаны фундаментальными в системе ценностей человека как организма участвующего в естественном отборе,априори вынужденного стремиться к выживанию для продолжения собственного рода. Поэтому сама постановка вопроса,заранее подразумевающего существование несуществующего объекта даже не столько ошибочна,сколько некорректна. Но,если даже предположить,что Ваш вопрос уместен,то в этом случае можно привести в пример труды видного американского исследователя в области криминальной психиатрии Роберта Хаэра,много лет изучавшего людей с психопатологическим синдромом.Согласно данным полученным в результате его многолетней работы,количество людей-психопатов отличающихся такими чертами личности как садизм,бессердечие,макиавеллизм,ставящих на первое место извлечение материальной выгоды,и готовых использовать любые бесчеловечные средства в достижении своих аморальных целей в реальности на несколько порядков выше официальных данных(по которым всего лишь 1-2% населения планеты являются психопатами).И если учесть тот факт,что многие преступники необязательно являются психопатами,то можно,по крайне мере предполагать,что ответ на Ваш вопрос отрицательный.

0
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью