1 ответ
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Если следить за ресурсами firrma.ru, vc.ru, rb.ru и roem.ru, то в течение нескольких недель вы прочитаете новости о довольно большом числе ИТ-инвесторов. Есть ассоциации РАВИ (rvca.ru) и СБАР (russba.ru), которые собирают и публикуют различную общую статистику, проводят мероприятия и т.п. Опубликован даже рейтинг таких инвесторов по активности (http://firrma.ru/data/analytics/6639/ ).

Я бы советовал, прежде, чем писать письма венчурным фондам, внимательно посмотреть их стратегии и их портфели, которые, как правило, присутствуют на их сайтах. Предприниматели почти никогда этого не делают, поэтому умножают объём бесполезной переписки и зря тратят своё время. Скажем, мы не инвестируем в электронные магазины, но основной поток предложений идёт именно от желающих открыть свой магазин. Правда, многие представители фондов высказывались уже, что в переписке ничего полезного не находят. Я бы оценил шанс на успех при отправке письма в фонд как 1 к 1000. Но отсюда не следует, что если заспаммить 1000 фондов, то один вложит деньги. Просто 100 захотят вложиться в один и тот же проект, а в остальные так никто и не  захочет.

(В нашей практике фонда FinamGlobal был случай, когда деньги вложили в проект, бизнес-план которого пришёл по электроной почте. Автора мы раньше не знали. Но это - редкий случай).

Гораздо выше шанс на успех при движении через социальные сети руководителей и менеджеров венчурных фондов. Я имею в виду не Фейсбук, а бизнес-связи, деловые партнёрства и т.п. Например, автор идеи работал ведущим разработчиком в фирме, основатель которой уже получал инвестиции от фонда. С точки зрения фонда это - своего рода кредитная история.

Наконец, есть бизнес-ангелы, т.е. опытные профессионалы, которые сумели заработать денег на ИТ-рынке и согласны вкладывать их в проекты. Как правило, они становятся совладельцами проектов, и на них ложится дальнейший поиск инвесторов. Я бы однако не спешил рекомендовать самых раскрученных бизнес-ангелов как-то специально, поскольку по сути они мало отличаются от фондов или посредников. На мой взгляд, подходящий бизнес-ангел, как правило, куда меньше известен публике, чем "глянцевый", который постоянно присутствует в СМИ. Так же как реально интересные проекты - это не те "глянцевые" стартапы, которые  тусуются на мероприятиях и выигрывают призы. (Впрочем, это тоже полезные и интересные проекты, но не совсем такие, какие хотят найти венчурные инвесторы. У них зрелищность, масштабность, обаяние основателей, социальные функции обычно доминируют над более земной целью российских инвесторов - прибылью).

2
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью