Маркел Давидов
июнь 2016.
82800

Что именно говорят операторы кризисной линии доверия, чтобы отговорить человека от суицида?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
23
7 ответов
Поделиться

В далёком, наверное, 2003-2004 году была у меня сложная жизненная ситуация. Поговорить о ней я не могла ни с кем-то из друзей, ни с мамой. Слезы душила, выхода не было, было страшно и неясно что делать дальше. 

Позвонила я по телефону доверия. Ответил мне довольно безразличный женский голос. Не вспомню уже, что именно она говорила. Главный посыл был "да какая это проблема, вот у людей проблемы, а ты хорош реветь, иди и делай что-нибудь". Говорили мы недолго. В конце разговора было что-то вроде "ещё вопросы есть?", конечно я ответила, что нет. 

Надеюсь, с тех времен что-то изменилось. 

115
-2

У знакомой была подобная история - в итоге тоже оказалось, что она во всём виновата, и это вообще не проблемы, а херня. 

Не понимаю, кого туда вообще набирают.

+50
Ответить

Ну, может это конечно такой способ психотерапии))) ты в принципе не самый ценный член общества и твои проблемы не слишком и важны) расслабься

-22
Ответить

Проблема в том, что этот способ только подталкивает к суициду, а не наоборот.

+45
Ответить
Ещё 8 комментариев

Жесть. Такой помощник при "удачном" стечении обстоятельств даже может оказаться последней каплей.

+35
Ответить

Увы, не поменялось ничего.

+4
Ответить

Я когда начал рассказывать о проблеме меня просто с линии сбросили)))

+9
Ответить

Мне так психиатр говорил, когда я уже вскрылась))))))))

+3
Ответить

В принципе помогло же

-6
Ответить

 А я как то был бухой и позвонил ну тупа поболтать, так вот меня какая то девушка из москвы терпела часов 5-6)) милая беседа, было круто) по ходу разговора она цеплялась за мои грустнявые флэшбеки и не просто трендела, а обращала внимание на это. Я не хотел кончать себя, просто было вроде как скучно

-1
Ответить

Да и сейчас мне ответил безразличный голос хотя я подросток и звонила на детский телефон доверия не хочу туда еще раз звонить...

+1
Ответить

Сейчас намного стало. Эти твари сливают конфиденциальную информацию. Они находят твою страничку во ВКонтакте и всех твоих друзей спрашивают является ли правдой то что ты им рассказал. Они каждому человеку, который у тебя в друзьях, рассказывают всё-всё, что ты им рассказал, и спрашивают правда ли это.

0
Ответить
Прокомментировать

Взрослые люди обращаются на линию телефона доверия, а у нас в «Твой территории» - формат он-лайн переписки, который создан для подростков, которые скорее будут общаться в интернет-пространстве. Но все работают по одному принципу. Это универсальный алгоритм телефона доверия, чтобы здесь и сейчас отвести человека от суицидного расстояния.

Основной принцип работы операторов – это работа с состоянием человека с помощью доверительного контакта. Доверительный контакт и профессиональная работа с состоянием – работы с чувствами. Предсуицидное состояние, состояние отчаяния, включает в себя множество разных чувств, с которыми человек справится не может, не понимая их. Консультант выстраивает с человеком такой контакт, при котором он может об этом говорить, разделяет чувства на составляющие и каждое чувство в отдельности он прорабатывает и делает это таким образом, так, что человек становится максимально дальше от суицида. Слово «разделяют» здесь, кстати, не совсем точно, звучит слишком механистически. Состояние человека, который обращается за помощью, очень концентрировано. Стоит задача успокоения этого состояния и изменения его, это может быть достигнуто путем проработанности. Происходит концентрация многих элементов в одно и отсюда – невыносимость. Как говорит Маховиков (один из главных в России специалистов по телефону доверия), если мы сравним душевную боль с физической, то физическая, как правило, всегда имеет локальный характер. А душевная захватывает всю личность целиком – это сравнение помогает понять, насколько человеку невыносимо перед суицидом, это состояние, несовместимое с жизнью. И эта душевная боль может настигнуть любого человека.

Сама работа консультанта – это прежде всего контакт, это работа через отношение. Это не та ситуация, когда человек обращается, а специалист просто работает. Он лечит отношением, слово «работа» слишком сухое для этого. Суть, тем не менее, заключается в том, чтобы держать в фокусе состояние человека, которое состоит из многих компонентов и нюансов, с обстоятельствами, которые привели к этому – большой комплекс. Консультант будет работать во всех областях этой боли, говорить с человеком, разделять ее, откликаться своими чувствами. Работа происходит в присоединении – ты становишься максимально близок к абоненту. Только тогда будет результат. Консультант должен воспринимать чувства обратившегося максимально близко и откликаться своими чувствами. Тогда человеку можно помочь.

Еще один важный пункт работы – консультант говорит о суициде. Письменно, устно – но это то, что невозможно для близких. Когда наш близкий в таком состоянии, мы не можем с ним об этом говорить, а он не может рассказать, что у него внутри, что он хочет сделать (если речь идет о конкретном намерении), он находится в невыносимом для него состоянии и потому стремится уйти от этой боли. Но для близких говорить об этом невозможно.

Профессионалы же обучены так, что они не уходят из этой боли: работа с суицидным состоянием не строится таким образом, что человека от него уводят и противопоставляет этому некую радость жизни. Здесь важна проработанность, можно в конце разговора выйти на радость и какие-то ресурсы, но прежде всего консультант не будет уходить от этого состояния. В этом ключ – быть с этим.

Хорошо, когда консультанты кризисной службы имеют ступени отбора – не каждый психолог с этим справится. В автокатастрофе недавно погиб мужчина, через три дня его 13-ти летняя дочь покончила с собой. Нужна помощь матери, и психологи боятся с ней работать и позвонили поэтому нам, попросили взять ее. Это нормально. Психологи должны уметь быть с таким состоянием. 

135
-26

Комментарий, конечно, не по теме, но хочется сказать огромное человеческое спасибо психологам, которые работают через ваш сервис

+48
Ответить

Есть какие то курсы или что нибудь на подобии, дабы обучиться этому?

+6
Ответить

Расскажите, как подобная деятельность отражается на вашей жизни и моральное самоч

+9
Ответить
Ещё 11 комментариев

Обращался в "территорию". Консультант не знал что мне ответить и просто посоветовал обратиться позже. Чтож и на том спасибо, лучше поздно, чем никогда.

+44
Ответить

Нет ничего сложного, в том, чтобы хладнокровно подводить близких к такому своему решению. Хладнокровно и спокойно, с радость даже. Что в этом сложного, сказать родным - что скоро Вы уйдёте из этого мира? 

Наверное, я излишне хладнокровен, кто знает...

-24
Ответить

А сколько в среднем длиться разговор с человеком, обратившиеся за помощью?

+1
Ответить

Аналогично и со мной было. Обратилась, меня просили подождать, отвечая тем, что "оператор занят"., причем не однократно. Если оператор и вправду занят тем, что пытается наладить контакт с таким же человеком, который в момент отчаяния ищет подобную помощь, то можно понять, но если действия и работа таких служб так красочно описана, а на самом деле просто игнор, то это печально всё, конечно, как и сама ситуация.

+17
Ответить

Я чуть не совершил суицид, пытаясь вычленить из этого бесконечно длинного океана слов хоть какую-нибудь конкретику. О том, что надо войти в состояние человека, а не вбивать ему сходу, что мир на самом деле розовый мы сами знаем. Дайте практические советы.

+49
Ответить

Довольно тяжелая работа, имхо

+1
Ответить

Кирилл, никто ведь и не заставляет человека идти работать на такую должность)

0
Ответить

Это всё интересено и познавательно, но будет ли ответ на вопрос? Или я просто должен рассказать человеку, которого пытаюсь спасти от суицида, как тяжко живется операторам службы доверия?

+39
Ответить

Вы герои.

-5
Ответить

А мне в вашей линии сказали, что не имеют право обслуживать лиц младше восемнадцати лет. А мне тогда фигово было.

+2
Ответить

Как-то раз доводилось беседовать с психологом из данной организации онлайн. Отвечали мне очень сухо. Я осознаю, как трудна работа с людьми на грани, что приходится пропускать их переживания через себя. Но элементарно можно было ответить хотя бы на благодарность за помощь, которую я даже не получила. 

+1
Ответить
Прокомментировать

МАРКЕЛ, если человек звонит в службу экстренной психологической помощи - это обозначает, что у него осталась какая-то надежда на поддержку, вот на ней специалисты службы и "фиксируют" (в общем случае). Что конкретно говорят - в каждом случае свой алгоритм. 

"Звонить по приколу", как Вам посоветовали, не стоит. Возможно, из-за таких "приколов" не сможет дозвониться человек, который действительно нуждается в помощи. Земля круглая, такой "прикол" может и обратно прилететь в самый неподходящий момент для "приколиста". Желание издеваться (троллить) специалистов, оказывающих экстренную психологическую помощь - яркий симптом, указывающий на компетенцию психиатрии, если не прямо сейчас, то в обозримой перспективе.

53
-12
Прокомментировать

мне сказали - ты сама во всём виновата, что теперь ноешь? хотела бы с собой покончить - уже покончила бы. а болтать с тобой никто не обязан. и засмеялись. такая вот линия доверия)))

24
-1

Ну жива же? Значит хорошо сработали

-7
Ответить

Откуда ты знаешь, что хорошо сработали? Может это врачи-реаниматологи хорошо сработали после такого звонка?

+11
Ответить
Прокомментировать

а спонсор сегодняшнего дня - центр помощи суицидникам

центр помощи суицидникам - пройдите в соседнее окно.

Простите великодушно. Вот я мразь, конечно.

39
-18

Барышня, Вы прирождённый рекламщик.

+3
Ответить

Ор.

+1
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить