Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему «Фонтан» Дюшана признан великим произведением искусства?

Искусство и культураФилософияНаука
Liza Arkhangelskaya
  · 11,6 K
историк идей, теоретик литературы  · 29 июл 2016

Фонтан Дюшана был знаком важнейшего культурного поворота ХХ века -- от изображения к экспрессии, и важнейшего интеллектуального поворота -- от изучения мира объектов к изучению жизненного мира. При этом как форма "Фонтан" пародирует жизненный мир, сводя его к физиологической потребности, а как жест -- пародирует экспрессию, приписывая жест художника самому объекту. Мучения художника, о которых любили говорить в романтическом искусстве, превращаются в физиологические мучения и в муку готовой формы, муку "данности", пытающейся хоть как-то относиться к переживаемому нами миру. Это не столько жест, сколько важнейшая попытка пережить минимальные условия "жизненного мира". Важно разомкнуть готовую вещь, чтобы мы были не одиноки в своих переживаниях.

Мне очень понравился объективный академической стиль ответа Александра Маркова. Не хватило ещё  для полноты... Читать дальше
Первый
Литературовед, педагог дополнительного образования, копирайтер ювелирного бренда...  · 20 мар 2015
Потому что он дал начало новой эпохе в искусстве: важным стало не произведение как объект, а произведение как жест. Ценность произведения переместилась из сферы материальной (фигуративное искусство, внешняя красота) в сферу ментальную (концептуальное искусство, идея). В наши дни мы уже к этому привыкли. Вспомним шутку «Квартета И» про туалет на ремонте, или анекдот про... Читать далее
Специалист по государственному и муниципальному заказу  · 30 июл 2015
Это прекрасный образец Дадаизма. Когда художник изображает классический портрет или скульптуру он фактически просто повторяет фактическое состояние материального мира. Появление фотографии в своё время смогло "отпустить" художников. Им теперь не нужно было формально документировать окружающую действительность, они смогли изображать не вещи, но чувства, эмоции, мысли... Читать далее
Первый
кандидат исторических наук, старший научный сотрудник ИРИ РАН  · 29 июл 2016
Сам по себе "фонтан" Дюшана произведением искусства не является, однако его экспонирование на выставке стало важным жестом-переосмыслением функционирования произведения искусства: с этих пор значение приобретает не само произведение, а тот контекст, в который оно помещено. Любая вещь повседневного мира, помещенная в контекст (дискурс) искусства, обретает новый смысл... Читать далее
Студент исторического факультета НИУ ВШЭ.  · 12 мар 2017
В дополнение к уже ранее сказанному: "Фонтан" разделил создателя и художника. Это так называемый реди-мейд, когда обыденный фабричный предмет становится объектом искусства после того, как его выбирает художник. Очень интересно историю возникновения "Фонтана" рассказывает Уилл Гомперц в своей книге "Непонятное искусство: от Моне до Бенкси".  Выставленный на художественный... Читать далее