Tim Idris
июнь 2016.
5164

Чем отличается мусульманский ад и рай от христианского?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться

Мы не знаем, каков рай. Единственное - там праведники, они в постоянном общении с Богом и созерцании Его, и это вечное счастье намного превосходит наши представления. Богословы говорят, что в раю не будет недостатка ни в чём прекрасном. Вполне возможно, что будут и секс (созданный Богом не только для продолжения рода; да и воскресение тела подразумевает некое новое физическое состояние - его пример мы видим в Евангелиях после Воскресения Христа: Он меняет облик, становится невидимым по желанию, пребывает в нескольких местах одновременно, не нуждается в еде и питье, но может их употреблять), и животные - ведь и они создания Божьи, и тоже приносят радость людям. В христианском раю точно не будет фанатиков-убийц вроде шахидов (но, как я понимаю, это и в исламе не аксиома). Священники часто отшучиваются, что в раю нас будет ждать 3 сюрприза:
- что мы там очутились;
- что там есть те, кого мы не ждали там встретить;
- что те, кого мы были уверены, там увидим, в рай не попали.
Про ад уже здесь как-то отмечал, что он наверняка индивидуален: клаустрофоб будет в застрявшем лифте, арахнофоб попадёт в логово пауков и так далее. Вовсе не обязательно пламя, возможен вымораживающий лёд (как у Данте или в лотосовом аду буддистов). Главное - там будет ужасно одиноко, отчаянно страшно, ни капельки любви, полное отсутствие Бога и какого бы то ни было счастья или радости. Если знакомы с поттерианой, вспомните эффект дементоров.
Если вы теряли близких, испытывали горькие разочарования, вас жестоко предавали, вы были ненавидимым и презираемым изгоем, переживали длительную депрессию и даже думали о самоубийстве - 1/1000 адских мучений можете себе представить.

Ivan Renardотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
4
-5
Прокомментировать

Мусульманский рай более приземленный, там много секса и еды (и ориентирован он скорее на ублажение мужчин, которые там кутят с девственницами). В христианском раю равноправие, но М и Ж не могут вступать в любовные отношения, в еде они не нуждаются, и живут как ангелы во плоти, бесконечно распевая молитвы. И христианский, и мусульманский вариант вызывает насмешки безбожников и иноверцев. Так, например, над невероятностью христианской загробной жизни размышлял Марк Твен в "Письмах с земли":

"В человеческом раю все поют! Человек, который на Земле не пел, там поет; человек, который на Земле не умел петь, там обретает эту способность. И это вселенское пение длится постоянно, непрерывно, не перемежаясь ни минутой тишины. Оно продолжается весь день напролет, и каждый день по двенадцать часов подряд. И никто не уходит, хотя на земле подобное место опустело бы уже через два часа. И поют только псалмы. Да нет, всего один псалом. Слова всегда одни и те же, исчисляются они примерно десятком. В псалме этом нет и подобия ритма или хоть какой-нибудь поэтичности: "Осанна, осанна, осанна, Господь Бог Саваоф, ура, ура, ура, вззз, бум!.. а-а-а!""

В православных книжках о рае в основном говорят в стиле "ни в сказке сказать, ни пером описать". Но я как-то вычитала у кого-то из православных святых не очень распиаренную, но, по-моему, самую правдоподобную мысль,  что ад и рай это вообще одно и то же (а сковородки или сады с птичками - сказки для профанов). Есть Бог, есть исходящая от него благодать (типа лучей, света, тепла и тп), а вот реакция у грешников и праведников на эти лучи противоположная. Праведников они согревают и радуют, а грешников жарят и мучают. Такое вот божественное садомазо.

5
-8
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью