Julie Cats
июнь 2016.
2426

Зачем гуманитарию математика? Она, в отличии от физики и биологии, например, никак не помогает понять мир и не можешь применить её в жизни (исключая арифметику)

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
2
4 ответа
Поделиться

Гуманитарию? Филологи это гуманитарии?

Например, крайне актуальная сейчас прикладная лингвистика, просто по статье в вики:

Машинный перевод, Автоматическое распознавание символов (англ. OCR), Автоматическое распознавание речи (англ. ASR), Автоматическое извлечение данных (англ. Data Mining), Информационный поиск, Извлечение информации, Автоматическое реферирование текстов, Построение систем управления знаниями, Создание электронных словарей, тезаурусов, онтологий, Корпусная лингвистика, создание и использование электронных корпусов текстов, Лингвистическая экспертиза (например, в судебной практике), наука об упорядочении и стандартизации научно-технической терминологии

Мат.статистика, логика -- без них немыслимо изучение истории языков, сравнительное языкознание.

Психолингвистика (язык, мышление и сознание), нейролингвистика (тоже самое, но с разбором работы мозга), теория сознания -- как тут обойтись без умения работать с данными?

Может быть гуманитарий-журналист? Но если вы не будете понимать опять же работу с данными, какие-то элементарные геометрические навыки (определение расстояний, тень и время суток и тому подобное, что может быть важно как в деле Савченко, например, а вам просто в голову не придет, что и как можно проверить), не понимать теорию вероятности, вас же обманут легко и будут использовать для пропаганды.

Историк -- как можно изучать историю без истории науки? Мне было интереснее всего как ученые древнего мира начали вычислять диаметр Земли, как оценили расстояние до Луны и Солнца.

4
0
Прокомментировать

Если бы  математика была неприменима в жизни, автор вопроса сейчас бы не выдумывал нелепые вопросы, а сидел бы в пещере и ждал, пока племя принесёт мамонта с охоты. Подробнее в учебниках "Математические методы в ..." и книге "Математическая составляющая"

6
-2

Нет-нет, я понимаю, что без математики не было бы технического прогресса, я не понимаю, зачем мне нужно было в школе изучать всякие непонятные и неприменимые вещи, 70% которых я не вспомню, однако, абсолютно не пострадаю от этого

0
Ответить

Эти вещи еще как применимы , даже в обычной повседневной жизни и приносят в ней пользу, но вы , не осознавая что недополучаете  не вспоминая о них в нужные моменты и в чем себя таким образом ограничиваете, заявляете что ничего не теряете.

0
Ответить

что жизнь медом не казалось. как солдат ломом заставляют плац мести.  это дерьмо в жизни не нужно.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Я все таки не узнала причину зачем гуманитарий учить алгебру? 

У меня с алгеброй все очень плохо а как с иностранными языками все отлично!

Если я хочу стать переводчиком то зачем мне алгебра нужна? В данный момент разрываюсь между идти то в колледж или остаться  в школе....

И будут ли учить в языковых колледжах алгебру?

0
Ответить
Прокомментировать

"В математике есть своя красота как в живописи и поэзии" Н.Жуковский.

Стоит отметить, что курсы арифметики, геометрии и алгебры, изучаемые в школе -- очень малая часть науки, прикладная, но лишь в обывательском плане.

Многие под "серьёзной математикой" понимают математический анализ -- учение о предельном переходе, занимающее добрую треть всех знаний, которые дают студенту технической специальности. Однако, и это не то, что в математике красиво (несмотря на известный афоризм "Дифференцирование это ремесло, а интегрирование -- искусство", интегралы -- вещь сугубо прикладная).

Я же стараюсь рассматривать математику как дело философское, то есть применимое не только практически ко всем сферам человеческой жизни, но и расширяющее само понятие о мире, открывающее целый пласт мнений и мыслей, применимых к рефлексии.

Ужасно красивой для меня является дискретная математика: теория графов, теория чисел, математическая логика и теория формальных языков. Последняя, например, отлично упорядочивает филологические и, позволю себе сказать, литературные процессы. Начиная от обработки алгоритмических, продолжая естественными языками, применяя эволюционные алгоритмы, мы можем не только писать искусственные сочинения, по художественному содержанию превосходящие труды современных "графоманов", но и прогнозировать развитие языков, жанров и средств выразительности.

Математическая логика, напротив, открывает широкое поле деятельности для философии. Шутка ли -- имея набор аксиом и неких естественных правил, доказывать сложнейшие теоремы не только в математическом смысле, но и переписывать, скажем, социальные и естественнонаучные трактаты, отыскивая сомнительные места в трудах канонических психологов и философов.

И таких примеров море, и всё, кажется, можно обсчитать или даже превзойти результат, полагаясь на сугубо точный, и от того не менее абстрактный и широкий математический подход.

Стоит привыкнуть, что школьная программа -- совсем не "краткая наука", а лишь некоторые обывательские её аспекты и приёмы.

Денис Крахмалёвотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
5
-1
Прокомментировать

"Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит" (М. Ломоносов). Если же серьёзно, то геометрия в школьной программе, пожалуй, единственный предмет, на котором учеников учат что-то доказывать.

3
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью