Юрий Князев
июнь 2016.
4338

Каким образом баннеры, которые мне показывают, знают, что мне нужно?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
3
6 ответов
Поделиться

Давайте представим, что вы – мужчина, вам 30 лет, вы учились в МИФИ и обожаете котиков. 

Система узнает о том, какие баннеры вам предлагать исходя из того, что вы делали раньше в интернете. Например, вы много заходите на сайты про котиков. Система это запомнит и поймет, что область ваших интересов – это котики. Или вы, например, заполнили на каком-то сайте анкету при регистрации и указали, что вы – мужчина. Так система узнает ваш пол. На каком-то другом сайте вы указали, что вам 30 лет, ну и так далее. Грубо говоря, все сайты делятся между собой информацией о вас и поэтому все быстро узнают, что вы - 30летний мужчина, учились в МИФИ и любите котиков. Если вы, например, заходите на РБК, то система мониторит, что именно вы читаете и сделает вывод, что вы, например, также интересуетесь экономикой и политикой. Так она собирает информацию и в зависимости от того, в какой сегмент рекламы вы попадаете - такие баннеры и будут вам показывать.

В основном это таргетинг на сегмент, где вы присутствуете, на геолокацию, на язык, на котором вы говорите. Плюс вы как пользователь становитесь более ценными для тех, кто хочет показать вам рекламу, если вы активны и хоть раз кликали на один из баннеров или покупали что-то в интернете. 

Но рекламу стоит разделить на два вида. Есть реклама оптимизированная и брендинговая. Оптимизированная реклама – это когда рекламодатель хочет, чтобы вы купили или кликнули. Такая реклама обычно агрессивная, яркая и призывает вас что-то сделать. Брендинговая реклама – это, например, Rolls Royce. Понятно, что никто Rolls Royce в интернете не покупает, и даже если вы увидели на каком-нибудь крутом сайте рекламу Rolls Royce и действительно захотели его купить - все равно через интернет это сделать невозможно. Брендинговая реклама направлена на то, чтобы соблюдать чистоту бренда, рассказывать о бренде. Например, в случае с брендинговой рекламой очень часто происходит так, что тот же Rolls Royce скупает всю страничку, чтобы не стоять рядом со своими конкурентами. Для такой рекламы неважно кто ты, главное, что ты зашел, например, на Financial Times и, вероятно, ты - какой-то богатый чувак, и поэтому тебе нужно вложить в голову бренд Rolls Royce.

Для того чтобы понять механизмы машинного обучения нужно знать, что такое программатик. Программатик - это много вариантов рекламы, из которых вам нужно выбрать какую-то определенную по каким-то критериям. В зависимости от этого и начинают работать различные алгоритмы. Многие под программатик понимают разные вещи, кто-то объединяет его с RTB, но мне кажется, что правильнее всего вот так. RTB – это ведь просто один из источников для программной закупки рекламы – например, той же самой программатик. Обычно у паблишера есть сервер, который принимает конечное решение о том, что показать. И программатик – это то, что присутствует там. А RTB придумали для того, чтобы стандартизовать проведение аукциона и чтобы все были в максимально равных условиях. RTB – это про технический способ участия в аукционе. А вот программатик – это про само программирование, про алгоритмы о том, как закупать и продавать.

Теперь по поводу машинного обучения. Сами алгоритмы у всех разные, но принцип одинаковый: сначала - это накопление какой-то информации о пользователе. Когда пользователь приходит - мы знаем минимум: с какого браузера он заходит, его пол, какой компьютер он использует, какое у него сейчас время дня, в какие сегменты рекламы он попал. Также у нас есть какой-то набор рекламы, который мы готовы ему показать. Одна реклама, например, с котиками, а другая со стулом. И мы обращаемся к машинке, которая говорит, что этот пользователь вот с такими-то атрибутами на стул наверняка кликнет, а вот если он посмотрит на котика, то он не только кликнет, но еще и купит. И все, что делает алгоритм машинного обучения, - это называет вероятность того или иного действия того или иного пользователя с тем или иным рекламным объявлением. Дальше мы просто используем эту информацию для принятия решения о том, какую рекламу мы будем ему показывать.

Есть, например, механизм как определить победителя или как сделать так, чтобы все были довольны - это аукцион второй цены. Всегда побеждает тот, кто больше всего поставил, но платит он вторую цену. А если он - единственный человек на аукционе, то он платит не то, что он поставил, а платит Price Floor - минимальный доступный порог. Это всемирный регулятор рынка. Это заставляет людей делать ставку, не заботясь ни о чем другом, кроме того, насколько ты реально оцениваешь тот или иной показ. У тебя есть деньги, которые ты готов потратить и ты тратишь их. И то, что ты, скорее всего, заплатишь меньше, если ты выиграешь перестает делать тебя уязвимым. Ты чувствуешь себя в безопасности. Также есть разные механизмы отбора участников для аукциона. Не всегда то, что тебе показать, определяется каким-то одним аукционом, обычно это бывает десяток аукционов друг за другом - в каждом из них разные участники, плюс тут есть разные бизнес-механизмы. Например, какого типа сделка заключена между паблишером и адвертайзером. На открытом аукционе никакой сделки нет. Адвертайзеру приходит запрос о том, что можно победить, он видит это и дальше либо выигрывает, либо нет. Это открытый аукцион. Еще бывает, например, договор на покупку по фиксированной цене, проводится аукцион, и если он выиграет, то заплатит фиксированную цену. Бывает также закрытый аукцион - туда допускаются только те адвертайзеры, у кого есть договор с паблишером. Это основные вещи, которые работают в этом бизнесе.

Продвижением программатик рекламы занимается EAB – консорциум всех, кто занимается программатик рекламой. EAB имеет филиалы почти во всех крупных странах, где есть какие-то игроки. Они устраивают конференции, занимаются протоколом OpenRTB, и они - технический и бизнес регулятор. Все, у кого возникают вопросы – обращаются к ним. Каждый месяц они составляют для каждой страны карту бизнеса интернет-рекламы, в которой есть и паблишеры, и адвертайзеры, и SSP, и DSP.

18
0

Глупые у вас эти системы, постоянно предлагают ненужное. Или рассчитаны на глупышей. Например, купил я билет на самолёт, и тут же пошла волна рекламы полётов в этот город, хотя уже как бы поздновато. Выбирал недавно микроволновку, купил, а реклама шла ещё месяц. И котик у меня тоже уже есть, толку-то рекламировать.

0
Ответить
Прокомментировать

Это может быть ретаргетинг (вы посещали какой-то сайт и на основе ваших действий на нем сайт пытается вас вернуть для совершения или повторения целевого действия) или таргетинг по принципу look alike, то есть когда вы похожи по своему поведению и другим параметрам (георгафия, провайдер и тд) на целевую аудиторию рекламодателя, то есть на тех, кто делает нужные рекламодателю действия (например, размещает заказы), что может означать, что у вас схожие с ними интересы. 

Алгоритм будет подстраиваться все время под ваши интересы, цель площадки и платформы, показывающей рекламу, максимизировать стоимость каждого показа. Поэтому рекламная система будет вычислять вероятность совершения вами оплачиваемого действия (клик или конверсия) и считать, сколько она может на этом действии заработать, - это мотивирует рекламную систему показывать вам интересные и дорогие (иногда цена или интерес могут перевешивать в свою сторону) баннеры. 

В зависимости от вашей реакции (или отсутствия оной)  алгоритм с каждым разом будет обучаться и пытаться найти более "удачное" соответствие под ваши интересы, постепенно улучшая результат и стремясь показывать именно то, что нужно вам.

3
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Это дело рук рекламщиков, маркетологов и программистов. Они вычислили, что людям лучше показывать то, что их интересует.

Конечная цель любого бизнеса это продажа. Следовательно пользователям нужно показывать то, что они скорее всего купят. Отследить круг наших с Вами интересов совсем не сложно, достаточно просто последить. Именно этим и занимаются программы и роботы.

Раньше, в начале развития интернета, всего этого не было и нам в виде рекламы показывали все подряд. Такая реклама била в основном мимо цели. Теперь и люди и роботы поумнели и не тратят денег рекламодателей впустую.

Например, человек, оставивший в Яндекс Кью свой вопрос, наверняка, в ближайшее время будет получать рекламные баннеры специфической направленности. Это могут быть реклама книжных магазинов или психологических тестов или журналов.

Технологии приносят массу удобств в нашу жизнь. Хотя знать, что за тобой следят и знают все твои интересы не так уж и приятно, особенно поначалу.

0
0
Прокомментировать

Всё относительно просто - все, скорее рано, чем поздно, используют поисковики. А поисковики, о, чудо, живут за счёт рекламы. Для этого они предоставляют ресурсы, в том числе для сбора аналитических данных. Вы поискали сегодня радиаторы или информацию о них (стальные, биметаллические, дизайнерские и т.п.) и завтра у вас будут баннера про это всё. А если вы переходите по рекламной ссылке, то с большой вероятностью рекламодатель использует специальный программный модуль от поисковика, который позволяет собирать эту статистику...

0
0
Прокомментировать

Судя по всему, за вами следят. Скорее всего это ФСБ, ФБР или жидомасоны, прослушивающие ваш телефон и прочитывающие ваши сообщения в социальных сетях.

Денис Крахмалёвотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
5
-5

Да вы шутник! Тонко!

0
Ответить

судя по оценкам, шутку не оценили

+1
Ответить

Нет. Это рептилойды.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Это ФСБ, ФБР или жидомасоны вам мстят за то, что спалили контору)

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью