The Question
июнь 2016.
18743

Разрешает ли ислам давать или брать в долг?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
5 ответов
Поделиться

Давать в долг считается благим делом, это приветствуется и рассматривается как сделка, приближенная к благотворительности. В Коране и в изречениях Пророка это поощряется, так как это – помощь другим людям. Когда человек берет в долг, это, в свою очередь, побуждает его работать, трудиться, а не просто потратить эти деньги. В долговых отношениях категорически запрещена надбавка, любой излишек или процент – это все относится к ростовщичеству.

29
-7

А как же учитывается обесценивание денег? Если взять в долг 1000 рублей и вернуть их же через год - это будут разные по ценности суммы, на них можно купить разное количество товаров и так далее.

+3
Ответить

Вот я тоже никогда не понимал почему не учитывается обесценивание

0
Ответить
Прокомментировать

В исламе можно и давать и брать в долг, но запрещено это делать под проценты. Запрещено ростовщичество. 

«O вы, кто верует! Побойтесь Бога и откажитесь от того, что причитается вам из pocтa, ecли вы поистине уверовали в Аллаха. Если жe вы этого нe сделаете, тo ycлышьтe пpo вoйнy oт Aллaxa и Eгo Пocлaнникa. A ecли откажетесь вы (от ростовщичества), тo вaш кaпитaл останется при вас. Ущерба и обид другим не причиняйте, тогда и сами вы не пострадаете от них» (2; 278-279).

Соответственно обычные кредитные системы не подходят правоверным мусульманам. Существуют исламские банки, которые предлагают свои финансовые системы кредитования без процентов. В России они пока не развиты, но попытки есть, в 2015 году планировали открыть такой банк в Татарстане.

Статьи по теме:

fb.rudal.by

7
-2
Прокомментировать

Более того, ислам даже поощряет давать в долг человеку, который в этом по-настоящему нуждается, но речь здесь идет только о долге без процентов.

6
-5
Прокомментировать

Хочу добавить,  что взявшему в долг следует постараться как можно скорее вернуть его,  так как наличие невозвращенных  долгов является очень тяжким бременем после смерти. Поэтому родственники умершего пытаются поскорее вернуть всего долги.

1
0

Не как можно скорее, а в договоренный срок. Мб даже при свидетелях

0
Ответить
Прокомментировать

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِذَا تَدَايَنْتُمْ بِدَيْنٍ إِلَىٰ أَجَلٍ مُسَمًّى فَاكْتُبُوهُ ۚ وَلْيَكْتُبْ بَيْنَكُمْ كَاتِبٌ بِالْعَدْلِ ۚ وَلَا يَأْبَ كَاتِبٌ أَنْ يَكْتُبَ كَمَا عَلَّمَهُ اللَّهُ ۚ فَلْيَكْتُبْ وَلْيُمْلِلِ الَّذِي عَلَيْهِ الْحَقُّ وَلْيَتَّقِ اللَّهَ رَبَّهُ وَلَا يَبْخَسْ مِنْهُ شَيْئًا ۚ فَإِنْ كَانَ الَّذِي عَلَيْهِ الْحَقُّ سَفِيهًا أَوْ ضَعِيفًا أَوْ لَا يَسْتَطِيعُ أَنْ يُمِلَّ هُوَ فَلْيُمْلِلْ وَلِيُّهُ بِالْعَدْلِ ۚ وَاسْتَشْهِدُوا شَهِيدَيْنِ مِنْ رِجَالِكُمْ ۖ فَإِنْ لَمْ يَكُونَا رَجُلَيْنِ فَرَجُلٌ وَامْرَأَتَانِ مِمَّنْ تَرْضَوْنَ مِنَ الشُّهَدَاءِ أَنْ تَضِلَّ إِحْدَاهُمَا فَتُذَكِّرَ إِحْدَاهُمَا الْأُخْرَىٰ ۚ وَلَا يَأْبَ الشُّهَدَاءُ إِذَا مَا دُعُوا ۚ وَلَا تَسْأَمُوا أَنْ تَكْتُبُوهُ صَغِيرًا أَوْ كَبِيرًا إِلَىٰ أَجَلِهِ ۚ ذَٰلِكُمْ أَقْسَطُ عِنْدَ اللَّهِ وَأَقْوَمُ لِلشَّهَادَةِ وَأَدْنَىٰ أَلَّا تَرْتَابُوا ۖ إِلَّا أَنْ تَكُونَ تِجَارَةً حَاضِرَةً تُدِيرُونَهَا بَيْنَكُمْ فَلَيْسَ عَلَيْكُمْ جُنَاحٌ أَلَّا تَكْتُبُوهَا ۗ وَأَشْهِدُوا إِذَا تَبَايَعْتُمْ ۚ وَلَا يُضَارَّ كَاتِبٌ وَلَا شَهِيدٌ ۚ وَإِنْ تَفْعَلُوا فَإِنَّهُ فُسُوقٌ بِكُمْ ۗ وَاتَّقُوا اللَّهَ ۖ وَيُعَلِّمُكُمُ اللَّهُ ۗ وَاللَّهُ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمٌ

(Elmir Kuliev)

О те, которые уверовали! Если вы заключаете договор о долге на определенный срок, то записывайте его, и пусть писарь записывает его справедливо. Писарь не должен отказываться записать его так, как его научил Аллах. Пусть он пишет, и пусть берущий взаймы диктует и страшится Аллаха, своего Господа, и ничего не убавляет из него. А если берущий взаймы слабоумен, немощен или не способен диктовать самостоятельно, пусть его доверенное лицо диктует по справедливости. В качестве свидетелей призовите двух мужчин из вашего числа. Если не будет двух мужчин, то одного мужчину и двух женщин, которых вы согласны признать свидетелями, и если одна из них ошибется, то другая напомнит ей. Свидетели не должны отказываться, если их приглашают. Не тяготитесь записать договор, будь он большим или малым, вплоть до указания его срока. Так будет справедливее перед Аллахом, убедительнее для свидетельства и лучше для избежания сомнений. Но если вы заключаете наличную сделку и расплачиваетесь друг с другом на месте, то на вас не будет греха, если вы не запишите ее. Но призывайте свидетелей, если вы заключаете торговый договор, и не причиняйте вреда писарю и свидетелю. Если же вы поступите так, то совершите грех. Бойтесь Аллаха - Аллах обучает вас. Аллах ведает о всякой вещи.

-Сура Аль-Бакара, аят 282

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью