Никто Никтович
июнь 2016.
8894

Действительно ли у Иеронима Босха могли быть галлюцинации или видения, которые он и изображал на своих картинах?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
7
4 ответа
Поделиться

Жизнь в XV-XVI вв сильно отличалась от нашей с вами жизни. Врядли Босх сидел в одиночку в студии со всеми удобствами, испытывая галлюцинации и перенося их на свой холст. Босх был добропорядочным и благочестивым бюргером, который удачно женился на богатой женщине и, скорее всего, имел целый штат прислуги, которая могла донести, если хозяин страдал чем-то вроде галлюцинаций. Ведь Босх жил во времена расцвета инквизиции. И, как не удивительно сейчас, он не считался еретиком ни при жизни, ни после смерти. Он получал заказы как от церквей, так и от высокопоставленных светских особ. Несомненно, что смысл его картин, сейчас недоступный нам, был понятен его современникам. Существует мнение, что он переносил на холст определенный текст - возможно, пословицы, и, скорее всего, в его картинах больше "светского" смысла, чем христиансого.

Кроме того, Босх был из семьи художников - его дед, его дядьки и отец были художниками. У него были все возможности овладеть художественным ремеслом, в том числе рисованием по воображению. (Если идти от простого к сложному, то рисование с натуры - рисование по памяти - рисование по воображению). Почему же его воображение выдавало такие картины? Босх жил в непростое время - он современник Микеланджело, жил в эпоху возрождения. Это время, когда все тысячелетнее наследие христианства отвергалось, его место занимало все то, что долгие века было под запретом. С другой стороны, буйствовала инквизиция, людей тысячами сжигали на костре. Шла вовсю торговля индульгенциями. Падение нравов, распущенность и жажда наживы - вот что видел Босх и что нарисовал на своих картинах.

50
-2

которая могла донести, если хозяин страдал чем-то вроде галлюцинаций

Не вводите людей в заблуждение! Эрготизм до начала борьбы со спорыньей встречался чаще, чем сегодня ЛСД

0
Ответить
Прокомментировать

Босх не был больным даже не смотря на то что он изображал.Говорят в детстве он был свидетелем крупного пожара и это жуткое пламя он запомнил и отобразил.

А если серьёзно,то в заслуга Босха в том что он перенёс из средневековых манускриптов и изображений всех монстров и все ужасы модернизируя их.Следовательно он не придумывал и не видел в галлюцинациях всех этих монстров и ужасов,это были всего лишь умело им использованный и подзабытый средневековый "бестиарий".

Не следует так же забывать с какой целью он это делал.Он изображал такие жуткие страдания чтобы вызвать в зрителе страх ада и таким образом призвать его к религии и праведной жизни.

19
0
Прокомментировать

Точно этого никто не знает. Босх жил на рубеже 15-16 веков. Психоаналитиков в то время не было, дневников Босх после себя не оставил, свидетельства 16-17 веков  о его творчестве немногочисленны. Те, что есть, описывают персонажей его произведений как "нечисть", обращают внимание на странных животных и растений. Творчество Босха стали скурпулезно изучать только в новое время - в рамках сюрреализма и теории З.Фрейда, которые утверждают, что картины отражают глубокое бессознательное художника. Есть мнение, что подобную "чертовщину", несуществующих животных, картины ада мог создать только параноидальный ум.

Множество символов на его картинах, как алхимических, так и религиозных, а также принятых в Средневековый период, к настоящему времени утратили свое значение. На картинах Босх часто изображает сов. Вряд ли на его произведениях это символ мудрости, скорее всего, совы олицетворяют похоть или являются предвестниками несчастья. Это можно вывести из контекста.

Для 15-века творчество Босха уникально, его стиль - узнаваем. В какой-то мере Босх - новатор. Однако говорить про изображенное как плод галлюцинаций и видений сложно. У впечатлительных нервозных людей действительно могут быть видения, вызываемые сильными эмоциями, страхом перед смертью и адом, страшным судом. Но все это не более, чем предположения.

Ниже триптих "Сад земных наслаждений", слева - рай, посередине - земная жизнь, справа - ад. В раю - слоник и странный жираф, в аду - кит и музыкальные инструменты.

14
0
Прокомментировать

Нет, Иероним Босх не видел галлюцинаций. Очень подробно его творчество освещено в документальном фильме bbc Загадки мастеров. Если говорить коротко о его творчестве, то будет следующее: Босх, его отец и дед - не художники в нашем современном понимании, они искусные ремесленники. Босхи были членами узкой христианской общины, краеугольным камнем которой, было устрашение верующих грехом и адом. Босх получал заказы, которые соответствовали его месту и времени. Все,что мы видим в его работах, было обычным для его общины. Всем советую смотреть фильм

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью