Не вместо, а вместе.
Католическая Церковь создала немало благотворительных фондов и организаций, в России и Украине чуть не при каждом католическом приходе действует благотворительная организация Caritas (лат., милосердная любовь). В Кирове это проект настоятеля "Вифлеем в Вятке" с "окном жизни" (можно было оставить нежеланного ребёнка в тепле и позвонить, его бы тут же взяли на попечение медсёстры - первый в России такой проект спас 35 малышей, но был закрыт по требованию прокуратуры и Астахова), в других городах иные проекты. На Урале и в Сибири очень распространены детские клубы для детей из сложных семей (только досуг и психологическая помощь при необходимости, без религиозного образования - захотят, сами придут в воскресную школу), столовые для бомжей и неимущих (и там внимательно за ними следят, чтобы не сели на шею, не воровали и не хулиганили, потому немного работы вроде мытья пола, а взамен душ, еда, одежда), патронажная служба (обучение уходу за лежачими больными, аренда необходимых предметов - сотрудничество в обучении сиделок налажено и с собесами), материнские обители (женщина с детьми в сложной ситуации может некоторое время пожить там, или если думает об аборте и сомневается) и так далее.
До ХХ века многие монахини работали медсёстрами и санитарками - были госпитальные ордена вроде сестёр Винсента же Поля или отцов-камиллианцев, в СССР в условиях гонений и подполья тайные монахини и священники также работали в больницах - медсёстрами, врачами, фельдшерами, водителями (на что образования хватало).
Широко известны сёстры матери Терезы - миссионерки Божественной Любви. В России есть несколько их монастырей (Москва, Петербург, Томск, Новосибирск, Пермь, Нальчик). Основа духовности и жизни этих монахинь - уход за беднейшими из бедных, они помогают бездомным, наркоманам, старикам, тяжелобольным, малоимущим.
А про помощь бедным вместо прославления Бога говорится и в Евангелии: "Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса, и отёрла волосами своими гони Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. Иисус же сказал: оставьте её; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда" (Ин 12,3-8).
Главная задача Церкви - говорить о Боге и прославлять Его. Храм и Литургия потому и для того красивы, чтобы показывать великолепие Божьего замысла о мире и Царствия Небесного. Конечно, следует избегать излишеств и роскоши, но и представлять главной заботой Церкви радение о нищих - осуждённая ещё Папой Иоанном XXII средневековая ересь.
Для того, чтобы проблема бедности не была забыта в современном мире, в Церкви ещё в конце XIX века разработано социальное учение, помимо монашеских организаций, помогающих бедным, созданы благотворительные организации мирян (как Caritas). Просто со стороны этого не видно, а Церковь своим милосердием не кичится, не желая уподобляться фарисеям.