Если церковь говорит "помогать ближним", почему вместо помощи сиротам(допустим) строят роскошный храм?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
4 ответа
Поделиться

Не вместо, а вместе.

Католическая Церковь создала немало благотворительных фондов и организаций, в России и Украине чуть не при каждом католическом приходе действует благотворительная организация Caritas (лат., милосердная любовь). В Кирове это проект настоятеля "Вифлеем в Вятке" с "окном жизни" (можно было оставить нежеланного ребёнка в тепле и позвонить, его бы тут же взяли на попечение медсёстры - первый в России такой проект спас 35 малышей, но был закрыт по требованию прокуратуры и Астахова), в других городах иные проекты. На Урале и в Сибири очень распространены детские клубы для детей из сложных семей (только досуг и психологическая помощь при необходимости, без религиозного образования - захотят, сами придут в воскресную школу), столовые для бомжей и неимущих (и там внимательно за ними следят, чтобы не сели на шею, не воровали и не хулиганили, потому немного работы вроде мытья пола, а взамен душ, еда, одежда), патронажная служба (обучение уходу за лежачими больными, аренда необходимых предметов - сотрудничество в обучении сиделок налажено и с собесами), материнские обители (женщина с детьми в сложной ситуации может некоторое время пожить там, или если думает об аборте и сомневается) и так далее.

До ХХ века многие монахини работали медсёстрами и санитарками - были госпитальные ордена вроде сестёр Винсента же Поля или отцов-камиллианцев, в СССР в условиях гонений и подполья тайные монахини и священники также работали в больницах - медсёстрами, врачами, фельдшерами, водителями (на что образования хватало).

Широко известны сёстры матери Терезы - миссионерки Божественной Любви. В России есть несколько их монастырей (Москва, Петербург, Томск, Новосибирск, Пермь, Нальчик). Основа духовности и жизни этих монахинь - уход за беднейшими из бедных, они помогают бездомным, наркоманам, старикам, тяжелобольным, малоимущим.

А про помощь бедным вместо прославления Бога говорится и в Евангелии: "Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса, и отёрла волосами своими гони Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. Иисус же сказал: оставьте её; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда" (Ин 12,3-8).

Главная задача Церкви - говорить о Боге и прославлять Его. Храм и Литургия потому и для того красивы, чтобы показывать великолепие Божьего замысла о мире и Царствия Небесного. Конечно, следует избегать излишеств и роскоши, но и представлять главной заботой Церкви радение о нищих - осуждённая ещё Папой Иоанном XXII средневековая ересь.

Для того, чтобы проблема бедности не была забыта в современном мире, в Церкви ещё в конце XIX века разработано социальное учение, помимо монашеских организаций, помогающих бедным, созданы благотворительные организации мирян (как Caritas). Просто со стороны этого не видно, а Церковь своим милосердием не кичится, не желая уподобляться фарисеям.

Ivan Renardотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
7
-2
Прокомментировать

1)Вполне возможно, что церковь помогает сиротам

2)В идеале, храм должен строиться на деньги прихожан. Например, в деревне нет церкви – местные жители собирают деньги и строят её.

3)Помогать ближнему, возлюбить врага, соблюдать заповеди – это некие правила жизни, которые помогут верующим обрести спасение

4)Главная задача церкви, да и любого верующего, распространять религию (продолжать дело апостолов), поскольку только приверженец истинной веры обретет спасение. В этом смысле красивый и величественный храм – одно из средств распространения истинной веры (что-то вроде рекламного щита)

1
-1
Прокомментировать

Потому что помощь сиротам - это убыточное дело, не приносящее доходов. Если же построить храм и молиться за тех же сирот, то за одно можно торговать различной церковной утварью с бешенной наценкой, оказывать религиозные услуги и при этом не платить налоги. Потраченные деньги отбиваются очень быстро и внешне это выглядит вполне благопристойно. За счет сверхприбыли можно особо не экономить - золотить купола, заказывать мозаику, строить из самых дорогих материалов, попам шить дорогие наряды.

6
-6
Прокомментировать

Церковь имеет своей целью совершение евхаристии, что определяет основной фокус в её деятельности. Для этого требуются определённые условия, одно из которых это наличие храма. Причастие легче совершать в храме, а не на улице. Зачем так много храмов? Это вопрос банального удобства. Чтобы каждую неделю подойти к причастию, лучше чтобы храм был рядом с домом. И так-то немногие выбираются. Чтобы попасть на службу, я проделываю 10 км в одну сторону. Если бы храм был в 100 км, я бы даже раз в месяц не ходил. К вопросу церковной благотворительности лично отношусь плохо. Институциональная церковь представляет собой далеко не лучший механизм — если честно, отвратительный — для передачи средств от условно имущих к условно неимущим. Лучше бы, чтобы верующие сами занимались благотворительностью или создавали для этих целей профессиональные фонды (моё представление, что к этому церковь нас и призывает). Есть ли у церкви иногда лишние деньги, которые можно потратить на доброе дело? Да, но что такое доброе дело, священник сам решает исходя из своих представлений о прекрасном. И не всегда это благотворительность в классическом понимании, и не всегда это однозначно хуже. Жизнь церковной общины может определяться не только благотворительностью, которая конечно должна быть, но и другими задачами и занятиями. О примерах можем поговорить в комментариях.

2
-2
Прокомментировать
Ответить