Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как должен себя вести официант, чтобы ему оставили достойные чаевые?

Бизнес и менеджментЕда, напитки и кулинария+5
Лера Пименова
  · 8,2 K
Основатель проекта "Колесо обозрения", руководитель отдела организации мероприятий и...  · 5 июл 2019

Будучи официантом, я считаю, что нужно соблюдать некий баланс между навязчивостью и безразличием. Обычно, по человеку можно понять, как стоит действовать: оставить в одиночестве либо активно поддерживать беседу, не спускать глаз. В общем, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД. 

Мой план был таков: 

1) Поприветствовать гостя при входе в кафе.

2) Продемонстрировать, где гость может сесть за столик, учитывая его вкусы.

3) Представиться по имени, при подаче меню, чтобы не кричали «Молодой человек/девушка».

4) Милая улыбка, но не натянутая (угрюмое лицо - ваши шансы нулевые)!

5) Приносить напитки в течение 5 минут, горячие блюда - 15-20 минут. Если случают эксцессы, то обязательно предупреждать о них. Будете бояться гостя, он обязательно это поймёт.

6) Доскональное знание меню и техник приготовления, а также сочетания напитков и блюд должно стать вашим лучшим другом, чтобы помочь растерявшимся гостям. 

7) Обязательно предлагать повторить напиток, особенно когда дело касается алкоголя. Чем он веселее, тем больше ваши чаевые. 

8) Кстати, если вы устраиваетесь только в кафе или ресторан, то выше чаевые у тех заведений, которые предлагают широкий выбор алкогольных напитков - бары, к примеру. Семейное кафе - это душевно, но люди не всегда настроены на чаевые, даже если вы обслужили их по высшему классу.

9) Постоянные гости - тоже отличный вариант. И вы рады, что вас ценят, и гость радуется, что его помнят и любят. Особенно заводит гостей фраза: «Вам как обычно?». Может при прочтении звучит немного грубо, но это всегда вызывает улыбку.

Остальное все - детали. Я помню, что работал последний день в кафе, получил самые большие чаевые. Забавно, но я не думал больше о загруженности и усталости, всем был дико рад и старался сделать весь вечер праздником. Скучаю по этому драйву:)

Аудитор, Москва  · 16 июн 2016
Наработать, так сказать, "клиентскую базу". Хоть на первый взгляд идея и кажется немного глупой, на деле она довольно полезна. Клиенты, если им нравится заведение, так или иначе возвращаются опять. Хорошо бы им создать дополнительный плюс в виде хорошего обслуживания с "человеческим лицом". Познакомиться с ними чуть ближе: узнать имя, узнать любимые блюда, запомнить... Читать далее
Первый
Официант должен быть доброжелателен к клиенту, не игнорировать его просьбы и следить чтобы на столах не накапливалась посуда. Как по мне, то уже за это стоит оставить чаевые. Был у нас с женой плохой опыт в Берлине, где официантка - женщина в возрасте буквально морально давила на нас, несколько раз требуя оставить ей чаевые. До этого было обслуживание просто ужасное - к... Читать далее
Первый
На самом деле, чаевые - как игра в рулетку. Ты можешь идеально обслужить стол из 15 человек, общаться с ними весь вечер, шутить, советовать им интересный алкоголь и необычные блюда, за что будешь слышать что-нибудь в духе "Какой ты красавчик!". Но если человек не оставляет чаевые, то он и со счета в 50000 пожмет тебе руку, может, даже обнимет, будет долго благодарить... Читать далее