Лера Пименова
июнь 2016.
3159

Как должен себя вести официант, чтобы ему оставили достойные чаевые?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
6
3 ответа
Поделиться
Ответ партнёра TheQuestion

Будучи официантом, я считаю, что нужно соблюдать некий баланс между навязчивостью и безразличием. Обычно, по человеку можно понять, как стоит действовать: оставить в одиночестве либо активно поддерживать беседу, не спускать глаз. В общем, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД. 

Мой план был таков: 

1) Поприветствовать гостя при входе в кафе.

2) Продемонстрировать, где гость может сесть за столик, учитывая его вкусы.

3) Представиться по имени, при подаче меню, чтобы не кричали «Молодой человек/девушка».

4) Милая улыбка, но не натянутая (угрюмое лицо - ваши шансы нулевые)!

5) Приносить напитки в течение 5 минут, горячие блюда - 15-20 минут. Если случают эксцессы, то обязательно предупреждать о них. Будете бояться гостя, он обязательно это поймёт.

6) Доскональное знание меню и техник приготовления, а также сочетания напитков и блюд должно стать вашим лучшим другом, чтобы помочь растерявшимся гостям. 

7) Обязательно предлагать повторить напиток, особенно когда дело касается алкоголя. Чем он веселее, тем больше ваши чаевые. 

8) Кстати, если вы устраиваетесь только в кафе или ресторан, то выше чаевые у тех заведений, которые предлагают широкий выбор алкогольных напитков - бары, к примеру. Семейное кафе - это душевно, но люди не всегда настроены на чаевые, даже если вы обслужили их по высшему классу.

9) Постоянные гости - тоже отличный вариант. И вы рады, что вас ценят, и гость радуется, что его помнят и любят. Особенно заводит гостей фраза: «Вам как обычно?». Может при прочтении звучит немного грубо, но это всегда вызывает улыбку.

Остальное все - детали. Я помню, что работал последний день в кафе, получил самые большие чаевые. Забавно, но я не думал больше о загруженности и усталости, всем был дико рад и старался сделать весь вечер праздником. Скучаю по этому драйву:)

12
0
Прокомментировать

Наработать, так сказать, "клиентскую базу". Хоть на первый взгляд идея и кажется немного глупой, на деле она довольно полезна. Клиенты, если им нравится заведение, так или иначе возвращаются опять. Хорошо бы им создать дополнительный плюс в виде хорошего обслуживания с "человеческим лицом". Познакомиться с ними чуть ближе: узнать имя, узнать любимые блюда, запомнить привычки (я например не люблю когда мне напитки подливают), посоветовать что-нибудь подходящее, обслужить побыстрее, вот это вот все, я думаю вы поняли. Человеку всегда приятно, когда его выделяют из толпы и персонализируют, он чувствует себя важным и особенным. Они, в свою очередь, понимая что вы уже не просто официант, а живой человек с именем, вкусами и хотите чтобы у людей все было хорошо также посчитают, что просто обязаны вас отблагодарить.

Я, например, имею знакомых официантов в некоторых заведениях, которые прекрасно знают что я люблю, могут сделать скидку и прекрасно меня обслуживают. За это я оставляю им хорошие чаевые, периодически привожу какие-нибудь интересные сувениры из поездок и все в таком духе. Все довольны, всем это выгодно, у всех хорошее настроение.

8
-1
Прокомментировать

На самом деле, чаевые - как игра в рулетку. Ты можешь идеально обслужить стол из 15 человек, общаться с ними весь вечер, шутить, советовать им интересный алкоголь и необычные блюда, за что будешь слышать что-нибудь в духе "Какой ты красавчик!". Но если человек не оставляет чаевые, то он и со счета в 50000 пожмет тебе руку, может, даже обнимет, будет долго благодарить, но так и оставит твою папку пустой. 

А бывают и обратные ситуации, когда либо гости тебе неприятны своим поведением, либо по каким-то личным причинам у тебя нет настроения и желания работать. Но внезапно оставляют 20-50%.

В целом же, что бы повысить шансы на успех, достаточно чувствовать чего хочет гость в плане общения с тобой, знать меню, вести себя интелигентно, следить за внешним видом и запахом, каким бы жарким ни был день и какой бы запарной не была смена. 

0
0
Прокомментировать
Ответить