Согласны ли вы с тем, что образование в стране деградирует? Можете ли привести примеры?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
3 ответа
Поделиться

Образование напрямую зависит от учителей.
  Воистину сейчас счастлива та часть детей, у которых в школах преподают советские учителя. Они-то и настраивают учеников не на "Лишь бы сдать", а на "Выжми из себя все возможное". Российские учителя - уже не то. Пример из собственной жизни (правда, не ЕГЭ, а ОГЭ, но всё же):

Учитель информатики: Пожалуй, одна из самых опытных учителей в школе (т.е. самая пожилая). Официально элективов по информатике не было, но она все равно агитировала тех, кто сдает информатику, ходить на 0-й урок, чтобы подготовить к экзамену.

Учитель физики: В последний год (как раз перед ОГЭ) старая физичка ушла, и пришла новая, "молодая". На вопрос (прозвучавший где-то в марте): "А вы будете с нами заниматься?" она ответила: "Электив же был в первом полугодии". Больше мы к ней с этим вопросом не обращались.

Вердикт: Старые учителя - учат. Они волнуются за учеников, они не поставят им "два", они будут гонять его к себе, пока он хоть что-то не выучит. А молодые (большей частью)- "зарабатывают деньги" (по выражению моей матушки). Им легче поставить два, чем выслушивать ученика после урока. Утрировано. Но всё же так оно и есть.

1
0
Прокомментировать

егэ — это действительно хороший пример. кто-то может возразить, мол, экзамен зачастую предполагает вторую письменную часть, где можно выражать своё мнение и блистать эрудицией, сколько душе угодно. однако для начала задумаемся над вопросом: а кто, собственно, ее решает? для получения балла, достаточного для поступления (80 — хороший результат), достаточно научиться решать тест, где задания однотипные (или скатать вообще, зачем заморачиваться). следующий аспект — жёсткие критерии и эксперты/проверяющие/назовите, как хотите, которым нет дела до твоего высокого полёта мысли. они, как сказала мне моя репетиторша, которая тоже заседает в данной комиссии, устают проверять тонны работ, поэтому "не надо, деточка, мудрить и умничать, это никому не нужно. за это баллы не добавят, а только срежут, если распишешь в сочинении по истории роль личности, о которой не пишут в каждом учебнике." вот и думайте сами, решайте сами, деградирует или нет.

1
-2
Прокомментировать

Хотя бы на примере ЕГЭ. Детей сейчас учат только решать тесты, а не мыслить и рассуждать. Дети не умеют писать сочинения и излагать верно свою точку зрения. На мой взгляд, это не приведет ни к чему хорошему.

3
-9

А вы не думаете, что, кроме ЕГЭ они сейчас ничего не сдадут?

0
Ответить

Они не смогут ничего сдать, потому что тесты навязаны сейчас чуть ли не 1 класса. Загоняют в какие-то рамки и не дают высказать своё мнение (это, конечно, не относится ко всем всем школам, это определенный тип учителей). Дети просто тупеют на глазах.

0
Ответить

Написание ЕГЭ все же не всё, чему учат в школе. Какая связь между умением решать тесты и способностью мыслить и рассуждать? Можно же и то, и другое уметь

0
Ответить
Ещё 14 комментариев

Обычная. Тесты не предполагают какую-то доказательную базу. Это обычная угадайка.  Если на экзамене определенный формат, то учащийся потратит все силы на изучение материала и решении его в этом формате. Многие преподаватели жалуются, что студенты мыслят шаблонно, А Андрей Фурсов вообще говорил, что минимум несколько месяцев нужно на то, чтобы перестроить шаблонное мышление студентов.

0
Ответить

Конечно, не всё. Можно получить определенные знания, и дети безусловно их получают, но их не учат давать развернутые ответы на вопросы, пересказывать материал, чтобы они сами понимали, о чём идет речь.

0
Ответить

Видимо, я училась в какой-то особенной школе, что помимо тестов мы также и давали развёрнутые ответы на вопросы, и пересказывали.. Впрочем, возможно, теперь не так

0
Ответить

Окончила школу в 2011 году, тоже сдавала ЕГЭ, и знаете, когда сдавала, не заметила, чтобы у меня там слюни изо рта текли от бездействия мозга или что-то подобное. Тесты - не изобретение Сатаны, я когда писала и русский, и английский, и историю, думала над ответами не меньше, чем на обычном экзамене по билетам в универе. 

Письменную часть, очевидно, приводят к одному виду для того, чтобы избежать спорных моментов при проверке.  Многие возмущаются, мол, списывают на ЕГЭ, все не честно. Ну так и на экзаменах по билетам тоже списывают, даже больше. 

Если судить объективно, то ЕГЭ - неплохая возможность отличнику из деревни Кукуево иметь равные шансы при поступлении с отличником из Москвы.

0
Ответить

А какая разница, если отличнику из Кукуево придётся всё равно ехать в Москву либо чтобы сдавать оригинал аттестата либо сдавать дополнительные вступительные испытания в ВУЗе.  Дмитрий Быков не раз заявлял,что если бы было ЕГЭ по литературе в его школьные годы, то он бы его завалил, а он окончил школу с отличием.

0
Ответить

Чем это несчастное ЕГЭ так мешает общей системе обучения? Ведь это просто экзамен, набить руку на тесты и привыкнуть к формату можно потренировавшись последний год в школе, кто мешает все остальные 10 лет развивать в ребёнке умение мыслить, рассуждать, писать сочинения и все остальное? Он сделан так, чтобы все было совершенно честно: единственно правильный ответ в тесте, общие для всех участников критерии оценивания развёрнутых ответов. К чему рассуждать об этом? Если бы Дмитрий Быков сел и нормально подготовился к нему, то сдал бы как и все

+1
Ответить

Вы о чём? Когда с младых ногтей детям внедряют тестовую систему. В 9 классе проводят ОГЭ, которое тоже тестовое, в 10-11 начинают готовиться к ЕГЭ. Ну, Быков не раз разбирал некорректные задания по литературе. Дело не в этом, а в том, что в точных науках это быть может ещё и допустимо, а в литературе -нет. Знание дат по истории не означает понимание происходящего до и после. Неспособность объяснить - вот главная проблема.

0
Ответить

Я уже писала выше, что лично я не в курсе, что сейчас внедряют в младших классах. Но почему необходимость в экзамене написать так, как требуют создатели экзамена, исключает возможность мыслить самому? Требуют так - можно и написать. Нужны даты? Выучите даты, никто не мешает при этом понимать. Если в школе учат ТОЛЬКО решать тесты и не учат понимать и рассуждать - это уже другая проблема, ЕГЭ то чем помешал?

0
Ответить

Потому что,  главная задача учащегося- набрать максимальное количество баллов в определённом формате, а не писать развёрнутые сочинения на тему- если бы да кабы. Этим он и не нравится многим. Потому что потом обучаясь в ВУЗе или колледже он не будет способен мыслить вне этой тестовой системы, потому что все силы были потрачены только на него.

0
Ответить

В ЕГЭ по литературе нет сочинения? Там теста всего 14 вопросов по теории литературы, а остальное развёрнутые ответы и сочинение

0
Ответить

Формат нужен для оценивания, чтобы оценить нужны критерии. Как оценить свободное сочинение? Как объективно объяснить, какое сочинение хорошее, а какое плохое?

0
Ответить

Сочинение это шаблонное, как и сочинение по русскому или часть С история. Форматы разные бывают. Почему-то, в некоторых университетах тестовая система напрочь запрещена, потому что она неспособна проверить знания студентов, а студент должен сам указать правильный ответ,да ещё объяснить почему он выбрал именно его и подкрепить свой ответ. Очень просто: по количеству ошибок, по раскрытию данной темы, по приведённым примерам из поэзии и худ.литератуы

0
Ответить

Свободная форма сочинения приведет к нескончаемому количеству аппеляций и жалоб. "Вот Маня написала то-то, а проверяющий такой плохой понял совсем не так, как думала Маня." Сложно каждый раз при огромном количестве материала, который необходимо проверить, сидеть и вдумываться в то, что там Петька из 11А хотел сказать своей необычной метафорой. У меня знакомый несколько лет занимался проверкой ЕГЭ, это, знаете, жутко неблагодарное занятие (за которое не доплачивают учителям, кстати). 

Плюс ЕГЭ - очень хорошая возможность избежать субъективной оценки. Здесь нет "любимчиков" или "нелюбимых" учеников, проявлений жалости (хотя такое есть, многие при проверке закрывают глаза на некоторые недочеты, чтобы не портить ребенку балл). Знаете, если бы я сдавала экзамен по русскому своей школьной учительнице, я бы и на три не сдала. Она мне не раз говорила, что я бездарщина, и дорога мне - под мост милостыню просить. А написала я ЕГЭ на 85 баллов. 

К тому же я сдавала ЕГЭ по истории. Не знаю, как там сейчас, уже много лет прошло, а в 2011 вопросов по датам было не очень много. А "понимание учеником материала" прекрасно проверяется в частях B и C, где вариант бездумного тыка не прокатит, и задания более глубокие по сравнению с тестовой частью.

0
Ответить

В сочинении по литературе нет примеров из худ литературы, там есть одна тема над которой нужно порассуждать, здесь нужно знать авторскую позицию, то есть быть ознакомленым с критикой по данному произведению, историей создания и пр. то есть ключевым здесь являются знания по теме, а произвольные рассуждения как оценить? Если человек будет писать какие-то свои рассуждения, как это оценить?

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью